В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования

В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в регионе».

Мероприятие проводилось с целью разработки механизма совершенствования взаимодействия образовательных организаций высшего образования, РУМЦ Мининского университета, органов исполнительной власти, органов управления образованием, органов службы занятости населения для эффективной реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в регионе.

Ирина Фильченкова, и.о. проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета:

«Нормативно-правовую основу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в регионе составляют сейчас именно региональные программы. В 2017 году все субъекты РФ приступили к их реализации.  Сегодняшнее мероприятие ориентировано на повышение эффективности данного процесса, который обозначен в программе Нижегородской области. Хочется подчеркнуть значимость именно межведомственного взаимодействия в этом процессе. Комплекс мероприятий такого взаимодействия предусматривает создание механизма, который имеет социальную направленность, способствует конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда».

Ольга Сибирякова, начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования:

«Для нас очень важно развитие данного процесса. Необходимо сделать некий «апгрейд» программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, которая разработана в регионе в 2018 году. Сейчас в регионе есть опыт, который позволяет нам проанализировать все, что мы имеем и сделать новый шаг вперед. Выражаю надежду, что результатом сегодняшней проектной сессии станет толчком для дальнейшего развития региона. Мы готовы к актуализации программы, принятию предложений и внесению изменений на уровне органов исполнительной власти, в том числе на уровне нормативно-правового обеспечения. Данный вопрос очень важен! И не только потому, что он на особом контроле, а в первую очередь, потому, что он важен и имеет большое значение для людей с инвалидностью».

Светлана Каштанова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета, обозначила проблемное поле во взаимодействии субъектов сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.

Владимир Кудрявцев, кандидат психологических наук, доцент, доцент специальной педагогики и психологии Мининского университета, обозначил целевые ориентиры реализации типовой и региональной программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

В ходе проектной сессии  участники в режиме открытого диалога обсудили механизмы оптимизации процесса профориентирования, трудоустройства и занятости инвалидов молодого возраста, спроектировали дорожную карту взаимодействия с определением зон ответственности и вовлеченности субъектов сопровождения инвалидов молодого возраста, наметили возможные пути сотрудничества в этом направлении и предложили решения в выстраивании партнёрских отношений в системе межведомственного взаимодействия. Все участники отметили масштаб и практическую значимость мероприятия, стремление к развитию инклюзивного общества. 

Итогом мероприятия стала разработка стратегических решений по оптимизации механизмов и плана мероприятий по совершенствованию взаимодействия образовательных организаций высшего образования, РУМЦ Мининского университета, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов управления образованием, органов службы занятости населения в рамках реализации региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

В мероприятии приняли участие 37 человек из 17 организаций, в том числе представители из Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, центров занятости населения, общественных организаций инвалидов, образовательных организаций разных уровней, в том числе 6 вузов Нижегородской области.

 

 

Ознакомиться с проектом предложений по механизмам оптимизации сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в регионе, а также высказать свое мнение, свои предложения, замечания и комментарии можно на сайте РУМЦ (https://rumc.mininuniver.ru/news/101)

 

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе». 
В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого