В ходе стратегической сессии «Новые форматы профессиональной коммуникации в цифровом обществе» вузы рассмотрели вопрос организации работы профессиональных педагогических сообществ по внедрению концепций учебных предметов (предметных областей) в условиях цифровизации образования и кооперации региональных структур, организующих непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников.
В мероприятии приняли участие учителя-предметники и представители Мининского университета, Нижегородского института развития образования, Арзамасcкого филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Княгининского университета.
Мининский университет представил опыт по реализации проекта «Региональный социально-педагогический кластер», в который входят ассоциации педагогов. Отметим, что созданы уже 17 педагогических сообществ (по дошкольному образованию, немецкому языку, географии и др.), которые успешно функционируют. Данные ассоциации стали площадками инициатив педагогов, которые поддерживаются Мининским университетом и Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
В планах Мининского университета организовать ассоциации:
- классных руководителей совместно с департаментом образования города
- руководителей образовательных организаций
- учителей начальной школы
- педагогов дополнительного образования
- педагогов математического образования
Представители НГЛУ им. Н.А. Добролюбова добавили, что в вузе уже созданы профессиональные сообщества учителей иностранных языков. Одно из направлений развития – организация горизонтального обучения с привлечением представителей международного сообщества. В Княгининском университете отметили важность создания профессиональных, продуктивных, неформальных сообществ, которые были бы объединены не учредительными документами, а общей деятельностью и целью. Представители вузов обсудили повышение квалификации педагогов. Например, в НГТУ им. Р.Е. Алексеева считают, что горизонтальное обучение будет эффективно в виде практико-ориентированного, неформального общения и обмена идеями.
Участники мероприятия определили перспективные направления деятельности, эффективные формы взаимодействия участников педагогических сообществ и ответили на вопросы: за счет чего планируется создавать высокий интерес педагогов к участию в сообществе, что является ключевым результатом (результатами) его деятельности и др. Совместно с присутствующими учителями-предметниками определили задачи и стратегические направления развития диалога "школа-вуз".