Сотрудники кафедры иноязычной профессиональной коммуникации кандидат психологических наук, доцент Елена Королева, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Минеева и кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики кандидат педагогических наук, доцент Галина Кручинина совместно со студентами 5 курса факультета гуманитарных наук (профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (китайский) язык» и профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий/французский) язык») приняли участие в круглом столе «Современный учитель иностранного языка: новые вызовы и возможности».
Актуальность данного мероприятия обусловлена переменами, происходящими в школьном образовании, которые заставляют задуматься над вопросами о новых, востребованных компетенциях современного учителя иностранного языка. Круглый стол ставил своей задачей обсудить аспекты, связанные с вызовами, которые встают перед современным учителем иностранного языка.
Студенты 5 курса факультета гуманитарных наук (профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (китайский) язык» и профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий/французский) язык») живо и с интересом, опираясь на опыт прохождения педагогической практики в школе, выразили свое мнение о возможностях и перспективах личностного роста и развития учителя иностранного языка на современном этапе.
«Помимо хорошей языковой и методической подготовки (предметная компетенция), современный учитель должен обладать информационно-коммуникативной компетенцией, т.е уметь работать с новыми технологиями. Управленческая компетенция особенно важна в рамках организации онлайн обучения, ведь именно от учителя зависит эффективность работы в новом формате. Учитель должен быть изобретателем, то есть обладать креативной компетенцией. Среди личностных качеств современного учителя иностранного языка важно отметить: креативность, стрессоустойчивость, инициативность и работоспособность»
«Учитель должен быть инициативным, непредвзятым, коммуникабельным, наблюдательным и толерантным, в меру строгим, но в то же время добрым и дружелюбным. Также очень важно, чтобы учитель был хорошим собеседником для ученика. Кроме того, так как образование - это быстро меняющаяся и развивающаяся сфера, учитель должен быть динамичным и адаптированным к быстро меняющимся условиям»
«Исходя из моего опыта по педагогической практике, могу сделать вывод, что нововведения в системе образования позволяют повысить мотивацию обучающихся, позволяют учителю добавить в урок различные интерактивные задания, расширяют возможности по планированию урока»