В Мининском университете обсудили подготовку педагогов для технологического суверенитета страны

В Мининском университете обсудили подготовку педагогов для технологического суверенитета страны
Мероприятие собрало ключевых участников образовательного процесса

26 ноября в Мининском университете состоялся круглый стол на актуальную тему: «Естественно-научное образование в укреплении технологического суверенитета страны: проблемы и перспективы подготовки будущих педагогов новой формации»

Мероприятие собрало ключевых участников образовательного процесса: действующих учителей физики, химии, биологии и математики, магистрантов программ «Физико-математическое образование» и «Инновации в химико-биологическом образовании», а также студентов физико-технологического факультета — будущих педагогов по математике, физике и информатике.

С приветственным словом к собравшимся обратился декан физико-технологического факультета, кандидат физико-математических наук Николай Лапин. Он подчеркнул стратегическую роль педагогов-естественников в формировании кадрового потенциала для технологического развития России.

Программа круглого стола была насыщенной и охватила широкий спектр вопросов современного педагогического образования:

Ольга Болдинова рассказала о специальных условиях подготовки учителей физики для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в системе инженерно-технического образования.

Дмитрий Гадалов осветил особенности педагогической деятельности в современной школе, а также ключевые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые учителю естественнику.

Сергей Ревунов в своем выступлении обозначил инженерное мышление как ключевой компонент профессиональной подготовки и представил эффективные методы его развития у студентов и школьников.

Наталья Пиманова представила модель «Конструктора содержания» для подготовки учителя биологии и химии с инженерным мышлением в рамках профессионально-ориентированной среды.

Екатерина Елизарова дополнила тему практическими кейсами и примерами диагностических средств для оценки уровня сформированности инженерного мышления у обучающихся.

Круглый стол стал важной площадкой для диалога между теорией и практикой, между опытными педагогами и будущими специалистами. Участники обменялись мнениями, обсудили вызовы времени и наметили возможные пути совершенствования системы подготовки учителей естественно-научного профиля.

Обсуждение подтвердило, что подготовка «педагога новой формации» — с развитым инженерным мышлением, готового работать в инклюзивной среде и способного воспитывать технологических лидеров будущего — является критически важной задачей для обеспечения технологического суверенитета и устойчивого развития страны.

Мероприятие проводилось в рамках реализации Программы развития Мининского университета на 2024-2033 годы, направленной на выполнение показателей программы стратегического академического лидерства «Приоритет–2030» и реализации плана научных мероприятий Нижегородского научного центра Российской академии образования (РАО) на 2025 год.

Поделиться

Другие новости по теме

В Мининском университете подвели итоги научно-исследовательской работы по теме «Физическое воспитание молодежи в условиях дополнительного образования»
В рамках НИР задействованы инновационные площадки на базе 3-х общеобразовательных организаций из разных регионов России