В Мининском университете 16 октября состоялся научно-практический интенсив «Кластерная модель подготовки выпускников системы СПО в партнерстве с Технопарком профессионального образования». Мероприятие организовано в соответствии с планом научных мероприятий Нижегородского научного центра РАО, оно проводилось в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00056-25-00.
В работе интенсива, проходившего в смешанном формате, приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, представители работодателей, руководители профессиональных образовательных организаций, преподаватели, мастера производственного обучения, представители АНО «Центр развития образования и подготовки кадров «Парк мастеров Нижполиграф» и молодые ученые.
Программа мероприятия была насыщенной и включала два ключевых заседания.
В рамках первого заседания — симпозиума «Актуальные вызовы и практики кластерного взаимодействия в системе СПО» — с приветственными словами выступили:
- декан факультета управления и социально-технических сервисов Евгений Семахин;
- заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, д.п.н., профессор Светлана Маркова;
- начальник методического отдела Автономной некоммерческой организации «Центр развития образования и подготовки кадров «Парк мастеров Нижполиграф» Светлана Першина
Участники обсудили широкий круг вопросов, представленный докладами:
- «Технопарк как интеграционная платформа для развития кластерного взаимодействия» (Мария Мочалина, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования)
- «Успешные практики дуального обучения и сетевого взаимодействия» (Анна Лапшова, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами)
- «Роль профессиональной подготовки в кластерной модели» (Марина Булаева, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами).
- «Новые подходы к оценке качества подготовки выпускников» (Наталья Быстрова, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами).
Второе заседание было посвящено практической разработке дорожной карты внедрения кластерной модели. Модераторством выступила профессор Марина Груздева
Участники работали в группах по направлениям подготовки: вместе с экспертами-работодателями проектировали индивидуальные образовательные траектории. Итогом этой сессии стала презентация результатов групповой работы.
Проведенный научно-практический интенсив наглядно продемонстрировал интерес Мининского университета к развитию системы среднего профессионального образования через укрепление партнерства между образовательными организациями, бизнес-сообществом и инфраструктурными проектами, такими как Технопарк.