В Мининском университете обсудили инновации в языковом образовании

В Мининском университете обсудили инновации в языковом образовании
Проект ориентирован на молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков

20 ноября в Мининском университете состоялась очередная встреча в рамках проекта «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика», на которой молодые ученые представили свои исследования в области методики преподавания иностранных языков. 

Мероприятие, организованное кафедрами лингвистического факультета при участии экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и нижегородских вузов, посвящено социокультурным аспектам формирования идентичности будущего учителя иностранного языка. Были заслушаны доклады по трем ключевым проектам. 

  • Майя Проскурякова предложила методику обучения чтению технических текстов с использованием электронного словаря. По мнению экспертов, ее внедрение может значительно повысить эффективность иноязычной подготовки студентов технических специальностей.
  • Исследование Веры Гусаровой было посвящено формированию практических навыков у будущих преподавателей иностранного языка. Разработанная ею модель уже успешно апробирована в рамках нескольких учебных курсов, таких как «Прагмалингвистика» и «Коммуникативное обучение иностранным языкам».
  • Юлия Шлыкова представила комплексный подход к подготовке студентов-педагогов, нацеленный на одновременное развитие их речевых, технологических и методических компетенций. Эта методика проходит проверку в реальных условиях подготовки учителей иностранного языка.

«Научный стартап» — это постоянно действующий семинар, призванный поддержать молодых ученых. Как отметили организаторы, проект помогает исследователям не только получить ценные рекомендации по своей работе, но и развить навыки публичных выступлений, научной коммуникации и стратегического мышления, что особенно важно для успешной реализации диссертационных исследований и участия в грантовых конкурсах.

«Мы готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, уверенность при публичных выступлениях, помогают в эффективном обмене научной информацией», — подчеркивают научные эксперты.

 

Поделиться

Другие новости по теме