21 ноября в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина прошли XII Городские педагогические чтения «Идеи В.А. Сухомлинского в реализации современных воспитательных практик», посвященные 100-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского.
Организаторами педагогических чтений являются Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, Мининский университет, Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова, Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи.
На XII Городских педагогических чтениях «Идеи В.А. Сухомлинского в реализации современных воспитательных практик» были представлены 47 докладов нижегородских педагогов, которые были выбраны лучшими по итогам районных педагогических чтений. Более 1000 учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, руководителей образовательных организаций представили опыт реализации воспитательных практик последнего десятилетия в практической деятельности на школьных и районных педагогических чтениях. Районные педагогические чтения прошли во всех образовательных организациях города Нижнего Новгорода.
21 ноября работа педагогических чтений была разделена на секции, модераторами которых выступили преподаватели Мининского университета:
- «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это пример мужа и жены, отца и матери» (Сухомлинский В.А.)
- Инновационные подходы к интеллектуальному развитию, формированию конструктивного мышления у учащихся на основе национального проекта «Образование».
- «Ценности, которым нет цены» (воспитание культуры мировоззренческого самоопределения учащихся, формирование гармоничной, общественно активной личности, развитие самореализации и учащихся).
- «Растить гражданина – наш святой долг» (Сухомлинский В.А.)
- «На одной волне» (роль СМИ в формировании ценностных жизненных ориентиров, нравственных установок и гражданского сознания у учащихся).
- Дополнительное образование – территория всестороннего развития личности ребенка.
- Нижегородские отцы: ценности и цели
Победители педагогических чтений будут награждены дипломами департамента образования администрации города Нижнего Новгорода и памятными подарками. НГПУ им.К.Минина учредил дополнительные награды участникам.
Слушателями стали 250 руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, работников дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.
С приветственным словом к участникам педагогических чтений обратились Платонова Елена Александровна, директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода и Соловьев Михаил Юрьевич врио проректора по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мининского университета.
На пленарном заседании выступили с докладами:
- Максимова Светлана Алексеевна, доктор философских наук, доцент, проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБУ ДПО НИРО - «Воспитательные идеи А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского в контексте вызовов современного образования»
- Кулева Светлана Викторовна, к.п.н., директор лицея № 87 им.Л.И.Новиковой - «Об усилении воспитательной функции в развитии образования и создании программ развития воспитания в образовательных учреждениях г.Нижнего Новгорода»
- Барулева Юлия Анатольевна, заведующая детским садом №151 - «Прорывные идеи В.А.Сухомлинского в практике дошкольного образовательного учреждения»
Призеры Городских педагогических чтений награждены дипломами департамента образования администрации города Нижнего Новгорода и кубками, кроме этого Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина учредил свои призы и отметил дипломом за 1 место лучшее выступление с докладом в каждой секции. Все слушатели получили свидетельства участника.