В соответствии с графиком проведения мероприятий в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Мининского университета по проекту «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения будущих педагогов в вузе» 24 мая 2021 года было проведено мероприятие «Генерация тактических решений в формате «Точка кипения» на уровне межвузовского взаимодействия «Персонификация образовательных программ в вузе: мифы и реальность» в пространстве коллективной работы «Точка кипения Мининского университета».
Реализация работы федеральной инновационной площадки предполагает включение вузов-партнеров. Поэтому уже стало доброй традицией их участие в плановых мероприятиях. Это – Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского и Ивановский государственный университет.
От руководства Мининского университета гостей и участников мероприятия поприветствовал начальник учебно-методического управления Саберов Р.А. Он отметил, что поиск конструктивных решений в рамках проблемы персонификации в системе высшего образования рассматривается как флагманский проект, который имеет мало аналогов. Не так много вузов реализуют практику реального построения индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий. Поэтому научно-педагогическое сообщество нуждается в получении готовых решений по этой проблематике.
В начале мероприятия члены рабочей группы проекта: доцент Арифулина Р.У. и преподаватель Катушенко О.А. (кафедры общей и социальной педагогики) представители интерактивный контент, систематизирующий информацию, представленную на стартовой стратегической сессии и позволяющий дифференцировать ключевые понятия индивидуализации и персонификации обучения в вузе.
Детальный аналитический доклад был представлен доцентом кафедры специальной педагогики и психологии Кудрявцевым В.А. Он проанализировал результаты проведенного мониторинга субъективных представлений об индивидуализации обучения в вузе. В исследовании приняли участие 2476 человек, из них 516 НПР и 1960 обучающихся Миниского университета и трех вузов-партнеров. Подведенные итоги, выявленные проблемы и дефициты будут в дальнейшем рассмотрены в качестве тактических решений при проектировании модели индивидуальных образовательных маршрутов.
В заключительной части модератор мероприятия, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белинова Н.В. систематизировала научные представления о существующих моделях индивидуальных образовательных маршрутов в вузе и сгенерировала основные позиции рабочей группы проекта в отношении векторов индивидуальных образовательных траекторий и первичного понимания процессуальных характеристик индивидуального образовательного маршрута.
В заключении участники мероприятия получили задание для последующей работы в осенний период. Хочется особенно отметить инициативное участие в мероприятии студентов Мининского университета, которые выступили не только в качестве слушателей, но и экспертов по ряду обсуждаемых вопросов. Их живой интерес к данному событию был отмечен организаторами мероприятия.