31 марта, в онлайн формате при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет», в рамках «Научного стартапа» прошло обсуждение научного проекта Дарьи Ворониной «Особенности формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции студентов IT-специальностей».
В исследовании представлена разработка методики формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции студентов IT-специальностей. Автор представил модель формирования указанной компетенции, подробно рассмотрел составляющие технологического блока модели: стратегии и приемы познавательной деятельности обучающихся в заданных условиях, систему упражнений для формирования указанной компетенции, критерии оценки сформированности субкомпетенций, входящих в состав иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции студентов IT-специальностей.
Серия встреч организована кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова и кандидат филологических наук, доцент Анастасия Оладышкина.
В работе «Научного стартапа» приняли участие ученые и аспиранты из нижегородских вузов, а также из вузов Москвы, Воронежа, Саратова, Петропавловска-Камчатского и других городов.
Школа-семинар ставит своей целью поддержать молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики. Основными задачами проекта являются повышение мотивации к научно-исследовательской работе, предоставление экспертной помощи для апробации результатов исследований, формирование устойчивого интереса к участию в научно-исследовательских проектах и грантах. Эксперты готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, навыки публичных выступлений, служат для обмена информацией и научной коммуникации.