В Мининском прошла Школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»

В Мининском прошла Школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»
Форсайт-сессия состоялось в онлайн-формате при поддержке «Точки кипения»

22 декабря в рамках «Научного стартапа» прошло обсуждение научного проекта Юлии Шлыковой «Особенности формирования речевой компетенции в системе профессиональной подготовки студентов по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»)». 

В исследовании рассматривается роль и место речевой компетенции в системе профессиональной подготовки будущих учителей и преподавателей иностранного языка. По мнению исследователя, речевая компетенция является связующим звеном между языковой и коммуникативной компетенциями. Речевая и коммуникативная компетенции обеспечивают в будущем выпускнику педагогического университета коммуникацию с носителями языка как представителями иноязычной культуры. Студенты-лингвисты и студенты-педагоги, которые будут преподавать изучаемый язык, должны использовать его и как дидактико-методический инструмент. Иноязычная речь является не только целью обучения, но и актуальным средством обучения. 

Серия встреч организована кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов и кандидат педагогических наук, доцент Людмила Гусева.

Школа-семинар ставит своей целью поддержать молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики. Основными задачами проекта являются повышение мотивации к научно-исследовательской работе, предоставление экспертной помощи для апробации результатов исследований, формирование устойчивого интереса к участию в научно-исследовательских проектах и грантах. 

Эксперты готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, навыки публичных выступлений, служат для обмена информацией и научной коммуникации. 

Напомним, что во время прошлой форсайт-сессии прошло обсуждение научных проектов Марии Баскаковой и Софьи Белокуровой. 

Поделиться

Другие новости по теме

Эффективные практики арт-терапии в образовании и здравоохранении представили психологи Мининского на научно-практической конференции
Они выступили с докладами на конференции «Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: методы арт-терапии в практике психологической помощи»