Более 140 учителей Приднестровской Молдавской Республики прошли в Нижнем Новгороде обучение по современным цифровым технологиям, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе школы. Проект реализуется Мининским университетом при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики. Итогом проекта стала Международная научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху», в которой приняло участие более 300 директоров и учителей школ.
Как отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, сегодня гаджет в руках ребёнка появляется гораздо раньше, чем он сам приходит в школу. Именно поэтому методики 20-летней давности, когда не было такого погружения детей в технологии, требуют всестороннего дополнения.
«Этим занимается Мининский университет, в котором большое количество ведущих исследователей в проблематике «цифры» в образовании. Это позволяет нам быть уверенными в результате: идет разработка и апробация новых методик, итогом которых станет повышение качества образовательного процесса в каждой школе», — подчеркнул Михаил Пучков.
Университет стал драйвером исследований в области педагогики и применения в ней цифровых инструментов. В том числе на международном уровне:
«На экспертном уровне мы обсуждаем актуальные вопросы использования технологий искусственного интеллекта в работе учителя. И, конечно, говорим о рисках, которые есть как с точки зрения образования, так и с точки зрения воспитания. Ученые и исследователи-практики делятся своим опытом, своими результатами для того, чтобы подойти к этому вопросу комплексно. Мы уже обучили более 700 учителей информатики Приволжского федерального округа использованию современных ИИ технологий и преподаванию курса информатики. Соответственно, накоплен большой опыт, которым мы рады поделиться с учителями Приднестровья», — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
В рамках международного проекта с начала учебного года дистанционно для учителей Приднестровья проходили программы повышения квалификации: «Сквозные цифровые технологии в образовании», «Искусственный интеллект и его применение в работе учителя», «Управление образовательной организацией в условиях цифровой трансформации». Кроме того, при участии и с опорой на опыт ведущих педагогов нижегородских школ прошли интенсивы по управлению образовательной организацией в условиях цифровой трансформации, а также выстраиванию персональной цифровой образовательной среды педагога.
«В рамках цифрового форсайта по современным технологиям использования не только искусственного интеллекта, но и VR-технологий, робототехники, мы продемонстрировали учителям Приднестровья возможности нашего Технопарка универсальных педагогических компетенций. Коллеги отмечают, наш опыт был для них крайне полезен, и мы планируем продолжать сотрудничество», — отмечает проректор по науке и организации приемной кампании Мининского университета Эльвира Самерханова.




