С 1 сентября 2025 года курсы повышения квалификации в Мининском университете прошли 792 преподавателя-физика из 12 субъектов ПФО. Нижегородский педвуз начал подготовку российских учителей по дополнительной программе «Прикладные аспекты преподавания учебного предмета «Физика», она разрабатывалась научно-исследовательской группой университета по государственному заданию Минпросвещения России.
«Наш курс переподготовки для учителей физики ориентирован на развитие практических навыков: включение инженерного мышления у школьников, уверенное использование цифровых технологий на уроках, следование единым для всех школ федеральным государственным образовательным стандартами (ФГОС). Для вуза разработка такой программы — большая ответственность. В качестве спикеров курса мы привлекли ученых-физиков университета и опытных школьных наставников из нижегородских школ №186, №18. В 2026 году планируется открытие на базе Мининского университета Центра экспериментальной физики и VR-лаборатории», — отмечает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
«Программа, разработанная вузом для учителей физики, более чем актуальна и сочетает теорию с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. Мы обучаем действующих педагогов созданию и совершенствованию технологий, изделий, прототипов. Сегодня, чтобы увлечь детей наукой и её практическим применением, нужно уметь проектировать самодельное оборудование — Arduino-дроны, динамометры с погрешностью ±4% и прочее. Нужно внедрять VR-симуляции и технологические карты уроков в школе», — уверен руководитель группы разработчиков, декан физико-технологического факультета Мининского университета Николай Лапин.
По итогам первого полугодия внедрения программы уже выявлена динамика роста компетенций учителей физики: за
– Рост инженерных компетенций на +32%
– Рост умений планирования профессиональной деятельности – на 35%.
– Рост знаний и умений прототипирования – на 31% и пр.




