Студенты старших курсов получили право преподавать в школах до получения диплома

Напомним, Владимир Путин подписал закон о праве студентов преподавать в школах. Такие поправки внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Теперь в школах смогут преподавать студенты четвертых и пятых курсов педагогических вузов, успешно сдавшие сессию. Третьекурсники, обучающиеся по техническим специальностям, смогут вести дополнительные занятия - кружки и секции.

Детальный регламент допуска студентов к преподаванию в школах установят три профильные ведомства - министерство просвещения, министерство науки и высшего образования, а также министерство труда и соцзащиты.

Сергей Кравцов, министр просвещения:

"Это отличная возможность, она откроет дорогу студентам к практическим занятиям, поможет им войти в профессию и позволит привлекать все больше и больше талантливой молодежи в педагогическую среду. Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен вуза и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, - это требует серьезной подготовки, в том числе и психологической. Возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым опытом - это действительно помогает. Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов".

Что об этом думают в Мининском университете?

Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова:

Возможность трудоустройства студентов по профессии, связанной непосредственно с содержанием их образовательной программы, несомненно, является продуктивным новшеством для тех, кто готов и стремится к профессиональному развитию. 

Не секрет, что некоторые студенты начинают работать параллельно с учебой, и сфера их деятельности зачастую не связана с направлением подготовки в университете. 

Получение права работать педагогом для наших студентов способствует более последовательной и спокойной адаптации к профессиональной среде, поскольку у них есть возможность получить наставническую поддержку и со стороны специалистов образовательной организации, и со стороны преподавателей университета.

Возможность раннего входа в профессию делает более осознанным и фокусированным отношение студентов к теоретическому обучению и более рефлексивной их практическую педагогическую деятельность. Более того, студенты, которые смогут найти баланс между интересами работы и обучения, сформируют ценные навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, кроме профессиональных педагогических умений.

Современные средства персонификации обучения в университетах, возможности индивидуального учебного плана позволят заинтересованным студентам оптимально соединить работу педагогом в школах и в системе дополнительного образования, получение педагогического образования и активность в студенческих объединениях и движениях.

 

 

Поделиться