Для участия в шести номинациях конкурса было представлено более 40 научных работ, выполненных студентами вузов Нижнего Новгорода, в том числе 8 проектов, разработанных студентами факультета естественных, математических и компьютерных наук.
1 место заняли:
- Мартынова Д.А. - проект "Проект благоустройства территории озера «Парковое» 1-ой очереди Автозаводского района города Нижнего Новгорода" - в работе представлены результаты изучения истории озера «Парковое» и его современного состояния, разработан проект по благоустройству территории озера, реализация которого позволит обеспечить комфортные условия для отдыха жителей Нижнего Новгорода. В рамках разработки проекта было проведено зонирование территории: пляж, детская и спортивная площадка, зона зеленых насаждений, разработана дорожно-тропиночная сеть. Все планируемые объекты, элементы и необходимые работы в рамках благоустройства учтены в расчетно-финансовой ведомости и составлена смета по благоустройству территории озера «Парковое» 1-ой очереди Автозаводского района г. Н. Новгорода.
- Мизгирева М.С. - проект "Состояние, динамика и охрана видового богатства и разнообразия живых организмов на территории Нижегородской области в XXI веке" - результаты проведенного в работе анализа показали, что состояние биоразнообразия в Нижегородской области остается критическим, несмотря на определенные успехи охраны редких видов. Установлено, что велика доля редких и нуждающихся в охране видов, значительна степень лимитирующих фактов, способствующих утрате отдельных видов, а ведущим лимитирующим фактором остается разрушение местообитаний и недостаточность территориальной охраны видов. Для оценки были использованы две модельные группы живых организмов: наземные позвоночные животные (468 видов) и высшие сосудистые растения (1800 видов). Проанализированы изменения региональных списков видов, относящихся к модельным группам. Для каждой модельной группы были оценены общее состояние, динамика численности, обеспеченность территориальной охраной, а также выявлены лимитирующие факторы. Выделены важнейшие стратегические принципы сохранения биоразнообразия на территории области.
- Молькова Н.В., и Прохорова И.А. - проект "Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного экологического образования посредством программы дополнительного образования «Экологический туризм" - в работе представлен авторский опыт создания программы дополнительного экологического образования детей «Экологический туризм» и этапы ее реализации. Данная программа описывается в качестве методического условия развития исследовательской деятельности школьников на основе краеведческого подхода.
- Хоботилова Е.И. - проект "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду для объектов малого и среднего предпринимательства как направление оптимизации природопользования" - в работе представлены расчет и обоснование значимости платы за негативное воздействие на окружающую среду в оптимизации природопользования предприятия «N», так как необходимость компенсации причиненного ущерба окружающей среде в условиях современного механизма природопользования и его эколого-экономического стимулирования является актуальной проблемой для объектов малого и среднего предпринимательства. Выявлены особенности взимания платы для малого и среднего предпринимательства, в связи с последними изменениями в законодательстве. Сделано заключение о причинах изменения размеров платы. Предложены рекомендации по увеличению мотивации природопользователей для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Студенты заняли 2 места с проектами "Благоустройство сквера на ул. Александра Хохлова г.Н.Новгорода" (Бодякшина М.А.) и "Применение фандоматов с целью минимизации загрязнения пластиковыми бутылками в Нижнем Новгороде" (Глушенкова К.В., Семенова А.И., Ронжин С.С.).
Кроме того, студенты Мининского представили проекты на темы "Экологическая оценка состояния водных объектов г. Балахна Нижегородской области" и "Оценка экологического состояния природных водных объектов Нижегородской области, обладающих охранным статусом Федерального и регионального значения" и получили дипломы участников конкурса.