В апреле 2024 года на базе школы № 131 впервые в Нижнем Новгороде прошла Ярмарка педагогических вакансий. В работе ярмарки приняли участие 35 школ из разных районов города. Более 200 студентов педагогических направлений Мининского университета посетило мероприятие, целью которого было привлечение перспективных выпускников педагогических специальностей для работы в образовательных организациях города Нижнего Новгорода. Организатором мероприятия выступил департамент образования города Нижнего Новгорода.
“Это эффективная форма взаимодействия профильных учебных заведений и муниципальной системы образования. Если специалист проявляет свои таланты и способности, то может получить грантовую поддержку от главы города. В 2022 году по инициативе главы Нижнего Новгорода Юрия Шалабаева была учреждена новая грантовая поддержка для молодых педагогов. Мы уверены, что по итогам ярмарки в муниципальной системе появятся новые кадры – профильные учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования”, – сказал директор городского департамента образования Владимир Радченко.
Представители школ рассказали об особенностях своих учреждений. Рассказали студентам о программах наставничества и мерах поощрения молодых специалистов.
“Мы позиционируем инклюзивное образование нашей школы. У нас есть потребность в логопедах, дефектологах, психологах. И мы очень ждем новых специалистов, а самое главное, их ждут дети. В свою очередь мы оказываем хорошую материальную поддержку молодым специалистам, плюс надбавка за работу с детьми с особыми образовательными потребностями”, - поделилась директор Школы №54 Ольга Митясова.
Директор Института непрерывного образования Мининского университета Ирина Прохорова отметила, что более 75% выпускников Мининского университета идут работать в государственные, муниципальные образовательные организации.
Студент третьего курса Мининского университета по специальности “Русский язык и литература” Роман Клопов рассказал, что любит работать с детьми еще со школы.
“Они дают энергию, позитив, и мне интересна литература и русский язык как предметы. Для меня в выборе школы важны следующие факторы: территориальное расположение, инфраструктура и коллектив”, – сказал Роман.