Студенты Мининского университета создали 3D-модель корпусов вуза в пространстве среды Minecraft

Студенты Мининского университета создали 3D-модель корпусов вуза в пространстве среды Minecraft
Разработка проекта стартовала в апреле. Студенты факультета естественных математических и компьютерных наук создали 3D-модели 1, 2 и 7 корпусов вуза.

Студенты НГПУ им. К. Минина присоединились к необычному проекту — серверу Minecraft, где воссозданы виртуальные корпуса университета. В создании сервера применялись планы зданий и различные интернет-сервисы, предоставляющие возможность прогуляться по площадям и улицам города, поиграть в мини-игры и поучаствовать в сражениях на мечах или луках. 

Руководители проекта: 

 Балунова Светлана Альбертовна

Старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании

 

Эльвира Камильевна Самерханова

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании

Цель проекта — моделирование реального объекта в среде Minecraft, развитие творческих способностей, навыков, развитие исследовательских и коммуникативных навыков работы в команде в дистанционном формате. 

Благодаря виртуальной копии университета исчезают границы между студентами. Теперь можно будет встречаться и общаться всегда, независимо от времени, местоположения и эпидемиологической ситуации в мире. Кроме того, помимо коммуникационной и развлекательной функций, НГПУ в Майнкрафте станет замечательной площадкой для проведения мероприятий.

 

В апреле студенты 3 курса факультета естественных математических и компьютерных наук (профили "Информационные системы и технологии" и "Прикладная информатика в менеджменте") принялись за разработку проекта по воссозданию корпусов университета и окружающую их территорию. 

 

1 корпус

<
Mitrofanov

Митрофанов Андрей занимался адаптацией и реализацией дизайна первого корпуса в реалиях Minecraft. Он работал с чертежами и планом здания для создания точной копии строения, а также занимался обустройством парковой зоны. 

Snirov

Иван Сныров работал со строительством и декорированием здания и внутренних помещений, а также с подключением необходимых текстур и выполнял съёмку готового проекта, занимался монтажом видео.

 

 

Timofeev

Алексей Тимофеев занимался построением крыши здания и лицевой части здания по плану. Он занимался обустройством заднего дворика и прилегающей территории (дорог и бордюров).

Zaiceva

Мария Зайцева подбирала цветовую гамму и изображения для создания текстур и декорирования корпуса, а также занималась строительством внутренних помещений здания.

Для работы был создан специальный сервер Minecraft на версии 1.12. Для того, чтобы все участники команды могли собраться вместе на этом сервере, было установлено дополнительное программное обеспечение. После того как ребята оказались все вместе на игровом поле, пошёл процесс моделирования внешней оболочки корпуса, а затем и внутренней составляющей. 

Для проектирования 1 корпуса были использованы различные онлайн-карты, которые позволяли с разных ракурсов рассмотреть всё здание и прилегающую к нему территорию. Конечно же, использовались планы здания и различные фотографии, позволяющие изучить мелкие детали строения, к примеру, мемориальные доски на внешних стенах корпуса. Для создания внутреннего комплекса кабинетов и коридоров был использован онлайн-сервис виртуальной экскурсии по корпусу на сайте университета. 

Так как игра Minecraft довольно популярна, у участников не возникло особых трудностей в постройке 3D-модели корпуса. Каждый легко справлялся со своей задачей, ответственно подходя к своей работе, начиная от выбора цвета блоков и заканчивая подбором подходящих текстур. Как итог, копия 1 корпуса Мининского университета была выполнена в соответствии с оригиналом, что позволяет гостям сервера гулять по территории в онлайн-режиме, когда пандемия не позволяет делать это в реальной жизни.

 2 корпус

<
Mitrofanov

Ковалев Евгений отвечал за создание и поддержание сервера, к которому присоединяются остальные участники проекта, а также за подключение к игре вспомогательных средств (текстуры, шейдеры, плагины и т.д).

Snirov

Зеленцов Евгений отвечал за построение 3D-модели университета по чертежам, в дальнейшем участники проекта использовали данную модель для воссоздания постройки в Minecraft. Кроме того, он отвечал за съёмку и монтаж видео по итогам строительства.

Timofeev

Попенко Сергей – арт-дизайнер, отвечал за создание текстур и объектов, которые не предусмотрены игрой, например, ноутбуки, логотип университета и т.д.

Создание второго корпуса студенты начали с того, что изучили, что на данный момент доступно из дополнительных средств для игры. Было решено установить несколько плагинов, которые облегчили бы строительство. 

Внешний вид здания и окружающую его территории удалось воссоздать за считанные часы. Оставался последний шаг – внутренний вид здания. Эта задача отняла больше всего времени, так как отсутствовало представление о некоторых аудиториях (ребята в них не были). Сайт университета помогал воссоздавать некоторые элементы, но не все. Студентами было просмотрено множество фотографий из социальных сетей, чтобы собрать воедино картину о внутреннем содержании корпуса. Это были фотографии со страниц групп университета и студентов. 

Оказалось, что и этого было мало. Была проделана огромная работа, чтобы завершить строительство. Участники проекта начали спрашивать по друзьям/знакомым, есть ли фотографии аудиторий. Если фотографий не было, то описывали словами, друзья же опрашивали своих знакомых. 

Во время строительства на сервере присутствовали как участники проекта, так и просто учащиеся университета. Проводились мини-игры, ребята подсказывали, что можно изменить и т.д. Таким образом, уже во время строительства на сервере присутствовали те, кто мог увидеть результаты раньше остальных и внести свой вклад в развитие проекта.

Во время разработки проекта случались и трудности, с которыми участникам помогла справиться их специальность – «Информационные системы и технологии». Это проблемы связанные с багами игры, отрисовкой текстур, создание моделей объектов, ошибки в использовании команд для ускорения строительства и т.д.

Второй корпус это результат работы не только 3 человек, это работа большого множества студентов разных возрастов и разных направлений.

     7 корпус

Mitrofanov

Александр Егоршин создал и держал сервер и производил разные его настройки под нужды строительства. 

Snirov

Зрячев Сергей занимался съемками и монтажом, а также поисками решений различных проблем, связанных с технической частью проекта 

 
Timofeev

Алексеев Сергей помогал команде в решении архитектурных вопросов, а также негласно руководил всей командой. 

Zaiceva

Максимов Максим занимался проектированием помещений и добавлял разные детали в уже построенный корпус и спортивный зал. 

В специфику работы студентов, занимающийся постройкой седьмого корпуса Мининского университета, входило несколько других проблем.  

Для воссоздания точной модели корпуса в Minecraft пришлось воспользоваться такими онлайн-утилитами как Yandex.Maps и Google.Maps. В работе использовались как панорамные снимки с онлайн-экскурсии по Мининскому, так и снимки со спутника, чтобы сделать наиболее правдоподобную копию университета. 

Чтобы воспроизвести внутренние помещения потребовалось воспользоваться онлайн-экскурсией по седьмому корпусу Мининского университета. Некоторые ракурсы воспроизводились по памяти, так как нужных ракурсов не было в сети. Кроме того, нужно было сделать не только сам корпус, но и недавно обновлённый спортивный зал. 

Для выполнения задач потребовались дополнительные программы:

  • Discrod - бесплатный голосовой мессенджер, позволяющий держать связь во время проектирования и строительства. 
  • Radmin VPN - симулирующая локальная сеть, это позволило подключиться к  серверу в Minecraft. 

Кроме того, студенты добавили плакаты с разными изображениями в коридорах корпуса.

При этом в проекте не использовались пользовательские модификации: фонари, стулья, столы и кондиционеры были построены с уже имеющимися оригинальными инструментами, представленными в игре. 

 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Географы Мининского университета провели апробацию экологической тропы
Маршрут был разработан студенткой бакалавриата Елизаветой Баскаковой под руководством доцента кафедры географии, географического и геоэкологического образования А.Е. Асташина