Студенты Мининского университета написали Всероссийский диктант по информационным технологиям

Студенты Мининского университета написали Всероссийский диктант по информационным технологиям
ИТ-диктант прошел в 34 субъектах России, а также в Германии, Украине и республике Беларусь. ИТ-диктант состоял из 32 вопросов.

ИТ-диктант прошел в 34 субъектах России, а также в Германии, Украине и республике Беларусь. ИТ-диктант состоял из 32 вопросов, которые разделены по уровню сложности и категориям:

  • «Основы компьютерной грамотности»
  • «Использование цифровых устройств»
  • «Поиск информации»
  • «Цифровые способы и средства коммуникации»
  • «Производство цифрового контента»
  • «Критическое восприятие информации»
  • «Информационная безопасность»
  • «Сквозные технологии»

В ИТ-диктанте приняли участие студенты разных направлений и уровней образования, в том числе «Педагогическое образование», «Профессиональное обучение», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Экономика», «Менеджмент». Более 80% студентов написали диктант на 80-100 баллов. 

Поздравляем студентов, написавших ИТ диктант на 100 баллов:

  • Зайцева Мария (ИСТ-17-1),
  • Ковалев Евгений (ИСТ-17-1),
  • Трубникова Любовь (ИСТ-17-1),
  • Курганский Максим (ИСТ-18-1),
  • Лапшин Евгений (ИСТ-18-1),
  • Маркова Ольга (ИСТ-19-1),
  • Мирошкина Ксения (ИСТ-19-1),
  • Сергеева Валерия (ПИМ-19-1),
  • Яшина Екатерина (ПИМ-20-1),
  • Фролова Анастасия (ПИМ-18-1),
  • Гусев Игорь (МЦП-19),
  • Золотова Мария (МЦП-19),
  • Лукина Мария (МЦП-19).

 

 

ilaltdinova2020.jpg

Эльвира Самерханова, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук

«Сегодня жизнь современных студентов насыщена цифровыми устройствами, цифровыми технологиями, неограниченным доступом к растущим Интернет-ресурсам, что, в свою очередь, требует от студентов владения конкретными цифровыми компетенциями для жизни и работы в цифровую эпоху. Понять и оценить уровень своей цифровой грамотности позволяет Всероссийский диктант по информационным технологиям. Мы рады, что наш вуз является площадкой проведения Всероссийской акции «ИТ-диктант», который объединил студентов разных направлений своим интересом к цифровым технологиям, обеспечивающим актуальную повестку развития цифровой экономики».


ilaltdinova2020.jpg

Александр Солеев, руководитель проекта  Hibrain международного IТ  кластера Нижегородской области

«Можно подискутировать на тему, как новые технологии влияют на жизнь современного человека, чего больше они приносят - пользы или вреда. Но сложно отрицать тот факт, что они уже сегодня пронизывают абсолютно все сферы жизнедеятельности. Вызов нашего времени состоит также в том, что мы не успеваем за стремительным развитием IT. Да, мы с радостью пользуемся всеми благами, которые даёт нам мир цифровых технологий, но подавляющее большинство людей имеют очень слабое, а зачастую абсолютно неверное представление как это работает. И здесь речь идёт не о программном коде или сложных компонентах цифровых устройств. Нет понимания даже самых общих принципов работы таких повседневных явлений, как, например, интернет-платежи или мобильный интернет. Эта поголовная цифровая безграмотность ведёт к тому, что мы в итоге перестаём управлять трендами развития этого мира, и становимся, исключительно, зависимыми потребителями. Такие мероприятия как IT-диктант заставляют кого-то в очередной раз задуматься над этими проблемами и сделать хоть какие-то шаги для их решения».


ilaltdinova2020.jpg

Ольга Маркова, студентка группы ИСТ-19-1.

«Я считаю, что ИТ-диктант — это отличный способ проверить себя и свои знания, а для кого-то узнать что-то новое. Вопросы в диктанте для меня оказались не очень сложными, так как ответы я знала либо из своего личного опыта, либо из прочитанной литературы, либо из программы 1 курса. Надеюсь, что в следующем году мои знания в области информационных технологий не упадут, и я все так же сдам IT-диктант на 100 баллов, так как с каждым годом новых технологий становится всë больше и больше в нашей жизни».


Поделиться

Другие новости по теме

Географы Мининского университета провели апробацию экологической тропы
Маршрут был разработан студенткой бакалавриата Елизаветой Баскаковой под руководством доцента кафедры географии, географического и геоэкологического образования А.Е. Асташина