Cтуденты и преподаватели Мининского университета посетили открытую лекцию известного российского писателя Александра Звягинцева «Чтобы помнили. Уроки Нюрнберга»

Лекция прошла 28 февраля в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина. На мероприятии присутствовали преподаватели, студенты нижегородских вузов, а также первые лица Правительства Нижегородской области во главе с губернатором Глебом Никитиным. 

28 февраля студенты и преподаватели Мининского университета посетили открытую лекцию известного российского писателя, секретаря Союза писателей России, вице-президента Союза криминалистов и криминологов Звягинцева Александра «Чтобы помнили. Уроки Нюрнберга». На лекции, прошедшей в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина, присутствовали преподаватели, студенты нижегородских вузов, а также первые лица Правительства Нижегородской области во главе с губернатором Глебом Никитиным. 

Богомолов Алексей Владимирович, и.о. заведующего кафедрой философии и общественных наук, кандидат философских наук, доцент:

Поднимаемая в исторических исследованиях Александра Звягинцева тема чрезвычайно актуальна в преддверии празднования 75-летия Великой Победы. К сожалению, мы видим, что сегодня выраженный характер имеет тенденцию пересмотра роли советского народа в Победе в Великой Отечественной войне. И чем мы дальше от событий тех лет, тем интенсивнее набирают обороты исторические и политические спекуляции на эту тему. Обращение к истории Нюрнбергского процесса, кропотливый анализ исторических фактов, проведенный автором, тщательный архивный поиск справедливо подчеркивают особую роль Советского Союза не только в Победе, но и в вынесении обвинительных приговоров главным нацистским преступникам, что, как показывает А. Звягинцев, было отнюдь не простой задачей, учитывая контекст происходивших вокруг Нюрнбергского трибунала событий. 

В этой связи особенно важно, что целевой аудиторией открытой лекции были именно студенты – молодые люди. Наше общее будущее во многом зависит от того, как наша молодежь понимает прошлое. Поэтому хочется поблагодарить организаторов данного мероприятия и выразить надежду, что и в дальнейшем студентов нижегородских вузов будут привлекать к обсуждению темы Великой Отечественной войны на столь высоком уровне.

Артём Рослик, группа ИП-18-1:

Лекция «Чтобы помнили. Уроки Нюрнберга» Александра Звягинцева очень вдохновила нас, многие открыли для себя новые страницы в истории этого события. Автор фильма рассказывал о тесной взаимосвязи событий Нюрнбергского процесса с нашей жизнью, показал свою личную заинтересованность в исследовании этого вопроса мировой истории. 

Алина Бабкова, группа ИП-18-2:

К сожалению, изучению Нюрнбергского трибунала в школьном курсе по истории отводится немного времени. Следовательно, учащиеся совсем не в курсе того, что это за процесс и почему он представляет особую важность для изучения в наше время. 28 февраля мы посмотрели документальный фильм о Нюрнбергском процессе. В зале присутствовал сам автор фильма, юрист и историк- Александр Звягинцев. После показа фильма он позволил задавать ему интересующие присутствующих вопросы. В итоге все узнали много новой и интересной информации для себя. 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Студенты Мининского университета приняли участие в межвузовской студенческой онлайн-дискуссии на английском языке 'Global Challenges of the Modern World', в рамках которой запланирована серия мероприятий
25 ноября студенты 3 курса Мининского университета совместно со студентами Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ им. Н. А. Добролюбова в формате круглого стола обсудили глобальные пробл
В ноябре преподаватели и аспиранты факультета гуманитарных наук приняли онлайн-участие в представительных международных научных форумах
Сотрудники кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики участвовали в международных конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и Петрозаводске.
Студенты Венского университета проходят практику на базе Мининского университета
 Катарина Колбиарц и Бернхард Айгнер, студенты Венского университета, обучающиеся по направлению «Преподавание немецкого как иностранного», проходят педагогическую практику в группе магистрантов