Студенты ФЕМиКН приняли участие в образовательном проекте – биоэколого-географическом марафоне «Кстовская земля – моя малая родина»

26 апреля 2018 года студенты ФЕМиКН (биологи, географы, экологи) в рамках профориентационной деятельности приняли участие в образовательном проекте – биоэколого-географическом марафоне «Кстовская земля – моя малая родина», инициированном Мининским университетом и «Центром внешкольной работы» (г. Кстово).Биоэколого-географический марафон проводится с целью формирования биологической и геоэкологической культуры на основе практических методов изучения природного и культурного наследия малой родины, а также создание личной стратегии по сохранению наследия Нижегородской области. Участниками данного мероприятия стали учащиеся общеобразовательных учреждений Кстовского района Нижегородской области, студенты НГПУ им. К. Минина.

Марафон привлек внимание участников не только актуальными вопросами биологии, географии и экологии, направленными на решение интересных нестандартных биоэколого-географических задач, но и формой проведения в виде квеста, который стал увлекательным, познавательным и соревновательным мероприятием для школьников. Во время игры команды проходили испытания на тематических станциях: географическая, биолог-эрудит, экологическая, станция Микс, литературная, зоологическая. Так, например, на станции «Зоологическая» участникам предлагался из представленного набора животных выбрать обитателей лесной зоны и распределить их по лесному пологу. На станции «Литературная» команды сочиняли стихотворения, посвящённые проблеме сохранения природного и культурного наследия малой родины, используя предложенные слова. Этап станции «Экологическая» посвящён решению экологических задач Кстовского района. Регламент этапа – 10 минут на каждую команду.

Наибольший интерес вызвал этап станции «Проектная», где каждая команда представила свою «визитную карточку»: подготовила и защитила проект на тему «Комфортная среда моего ближайшего окружения» (примеры наиболее интересных проектов: «Дизайн пришкольного участка», «Благоустройство и озеленение пришкольного участка»), цель которого привлечь внимание обучающихся, родителей и других участников к  геоэкологическим  проблемам  микрорайона  школы  и повысить социальную активность населения. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для  реализации  программы  геоэкологического  воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

По окончании экспертная комиссия подвели итоги и наградила победителей биоэколого-географического марафона «Кстовская земля – моя малая родина».

 

Поделиться