Студенты ФДИИМТ успешно защитили курсовые работы

На факультете дизайна, изящных искусств и медиа-технологий наступила горячая пора зачетов и экзаменов. Весь семестр студенты трудились над своими работами по таким спецпредметам, как «Основы производственного мастерства» (преподаватель – доцент, член Союза дизайнеров, Т.М. Заплавных), «Пропедевтика» (к.п.н., доцент Л.П. Депсамес), «Рисунок и живопись» (доценты А.А. Чернигин, А.А. Яковлев, преподаватель М.В. Галина) и др.

Представляем вашему вниманию часть курсовых работ групп Д-16-1 и Д-16-2 по дисциплине «Проектирование ДПИ» (доцент, член Союза дизайнеров М.А. Абдуллина) и работы студентов по перечисленным дисциплинам.

Итоговые работы по любой названной из дисциплин это всегда определенный предмет декоративно-прикладного искусства, живописное полотно или рисунок, либо графическая работа. Таким образом, деятельность студента воплощается не только в тех теоретических знаниях, которые они получают на занятиях, но обязательно и непременно результат выражен в определенной вещи, творческом продукте.

Преподаватель Марина Александровна Абдуллина, при определении тематики работ и творческой задачи, которую предстояло выполнить студентам, сделала акцент на необходимости сочетания в произведении народных традиций и современных тенденций в арт-искусстве. Были, например, предложены следующие темы курсовых работ: «Арт-объект в керамике», «Керамическая скульптура в интерьере», «Декоративный керамический светильник в интерьере» и др. Студентам предстояло продемонстрировать определенные приемы работы с материалом, фактурой, владение выбранной технологией изготовления изделия. Идею работы необходимо было выразить таким образом, чтобы она явственно «считывалась» с выполненного изделия. Требовалось отразить сочетание традиционного и нового так, чтобы они гармонировали и открывали перспективы развития выбранного направления ДПИ или НХП. Работы выполнялись в глине, дереве, на ткани (батик), в технике папье-маше и т.д.

М.А. Абдуллина:

Безусловно, уровень работ и бывает различным, это зависит, в том числе и от пришедшего или ушедшего от студента вдохновения, сформированных или не совсем сформированных навыках для воплощения, зачастую, очень нестандартной и талантливой идеи и других факторов. Но то произведение студента, на которое он потратил практически семестр, от лекций преподавателя через возникновение собственной идеи и до ее воплощения, отражает актуальный уровень его интеллектуального, художественного и прикладного творчества. Просмотры у нас всегда носят открытый характер. Приглашаем всех желающих приходить на них, и вы своими глазами увидите, какую интересную творческую жизнь ведут наши студенты.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Преподаватели Мининского университета и учителя начальных классов обсудили актуальные вопросы использования цифровых технологий в работе с младшими школьниками
24 ноября в Мининском университете состоялся региональный семинар «Модернизация образования в современных социокультурных условиях: вызовы, тренды, решения. Проблемы использования цифровых технологи
Завершилось обучение сотрудников вузов-партнеров по сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
25 ноября 2020 года завершилось обучение по сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного в
В Мининском университете обозначили перспективные модели, методы и технологии менеджмента
На факультете управления и социально-технических сервисов состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития». 
24 ноября в Мининском университете состоялся «Педагогический марафон: инновации в эстетическом и дополнительном образовании»
В течение работы площадок были представлены различные актуальные методические разработки педагогов в области эстетического образования.