Первокурсники представили свои проекты по итогам интегрированной клинической практики

Первокурсники представили свои проекты по итогам интегрированной  клинической практики
На факультете естественных, математических и компьютерных наук состоялась отчетная конференция студентов-первокурсников по итогам  реализации инновационной модели интегрированной клинической практики. В конференции приняли участие бакалавры профиля «Биология и Химия», преподаватели кафедры биологии, химии и биолого-химического образования и представители работодателей – сетевые партнеры кафедры.  

Интегрированная клиническая практика, как одна из инновационных форм обучения студентов в Мининском университете, реализуется на факультете естественных, математических и компьютерных наук уже на протяжении более четырех лет. Данный формат практик является уникальным подходом к обучению бакалавров и обеспечивает эффективный «вход» в профессию учителя. В сентябре 2020 года кафедрой биологии, химии и биолого-химического образования был организован необычный эксперимент: студенты педагогического профиля были вовлечены в профессиональную деятельность, как только они переступили порог вуза. Уже в первом семестре обучения студенты познакомились с работой учителя «изнутри», погрузившись в образовательную среду передовых инновационных школ г. Нижнего Новгорода – сетевых партнеров кафедры. 

По итогам своего педагогического дебюта бакалавры-биологи представили свои учебные проекты, выполненные на клинических базах под руководством ведущих представителей со стороны работодателей. Одним из наиболее интересных проектов оказалась работа Анчутиной Алисы, Никулиной Ангелины и Паниной Софьи на тему: «Развитие мотивации к изучению естественных наук у обучающихся среднего звена». Данный проект был разработан первокурсницами и апробирован под руководством педагогов школы №151 г. Нижнего Новгорода в ноябре-декабре 2020 года.

ilaltdinova2020.jpg
Никулина Ангелина, студентка группы БХ-20-1

«Когда я только поступила в университет, то даже представить себе не могла, что через два месяца буду уже посещать уроки в школе в дистанционном формате не в качестве ученика, а уже как своеобразного преподавателя, консультанта и помощника в изучении биологии. Это было очень неожиданным и сразу дало хорошее впечатление о вузе, о том, насколько здесь стараются погрузить студентов в атмосферу будущей профессии уже с первого курса. Сначала мы посещали уроки, проводили классные часы для школьников по разным темам. Затем нам предложили создать свой мини-план дистанционного урока «Навигатор урока». Для этого мы должны были создать видеоролик по одной из тем в биологии, добавить познавательный мультфильм, чтобы заинтересовать детей и подготовить тестирование, чтобы закрепить их знания по теме.

Далее наступил самый важный этап – создание проекта по итогам практики. Мы разделились на подгруппы по разным темам. Моя подгруппа выбрала тему «Развитие мотивации школьников среднего звена к изучению естественных наук». Мы решили создать образовательное сообщество «БиоМотив» в социальной сети «ВКонтакте», чтобы заинтересовать детей к изучению наук на площадке, где они проводят большую часть времени. Ребята просматривали наши материалы, решали тесты и в итоге мы получили 95% положительных отзывов о нашей работе. Проверяющие эксперты довольно высоко оценили наш проект, дали рекомендации по его дальнейшему развитию.

Практика получилась очень интересная, мы получили огромный опыт и в проведении дистанционного обучения, и в особенностях проведения уроков биологии, и в проектной деятельности, и в научной деятельности. Надеемся, дальнейшее обучение и прохождение практик в университете окажет большую роль в нашей профессиональной подготовке».


ilaltdinova2020.jpg
 Зайцева Ольга, руководитель интегрированной клинической практики, учитель-биолог высшей квалификационной категории школы №151:

«За период своей работы в школе я впервые участвовала в реализации этого инновационного формата производственной практики студентов, и мне это понравилось. Понравились те возможности, которые предоставляет данный тип практики для вовлечения будущих педагогов в профессиональную деятельность с самой первой ступени их обучения  в вузе - с первого курса. Студенты-первокурсники профиля «Биология и Химия» за время прохождения клинической практики показали себя  креативными и исполнительными практикантами, они проявили умение работать в команде. Мои подопечные бакалавры откликались на все просьбы и поддерживали идеи учителя-руководителя практики, успешно прошли профессиональные пробы в рамках дистанционного формата школьного обучения, адаптируясь в новой для них (уже профессиональной) среде, реализуя собственные творческие задумки. Проводя внеурочные мероприятия среди обучающихся 6-8 и 10 классов школы: интерактивные классные часы, индивидуальные консультации по учебно-исследовательским проектам школьников. Студенты смогли наладить контакт с обучающимися, получить обратную связь, положительные отзывы о своей работе от школьников. Первокурсники продемонстрировали способность эффективно представлять результаты своей деятельности, обобщая и распространяя первичный педагогический опыт, успешно выступив на итоговой конференции по защите проектов. Мы считаем, что данный педагогический дебют студентов группы БХ-20-1 - прекрасное начало для развития профессиональной траектории будущих педагогов».


На протяжении второго полугодия, в весеннем семестре 2020-2021 учебного года, студенты группы БХ-20-1 продолжат работу над своими проектами, совместно с лучшими учителями химии и биологии школ – сетевых партнеров Мининского университета.

Поделиться

Другие новости по теме

Первокурсники представили свои проекты по итогам интегрированной  клинической практики
На факультете естественных, математических и компьютерных наук состоялась отчетная конференция студентов-первокурсников по итогам  реализации инновационной модели интегрированной клинической пр
Подведены итоги межрегионального конкурса научно-исследовательских статей студентов, магистрантов и аспирантов «Экологические проблемы и пути их решения: естественно-научные и социокультурные аспекты»
Цель конкурса — формирование исследовательской культуры студентов в области экологии и экологического образования, создание условий для самореализации молодежи в научно-исследовательской деятельн
Студент Мининского университета выиграл грант на 1 000 000 рублей и выступил организатором регионального социального проекта
Студент 4 курса факультета естественных, математических и компьютерных наук Артем Темнов выиграл грант и организовал региональный проект «День единых действий», посвященный Дню Героев Отечества.&nbs