Студентки Мининского университета стали призерами II Слета инклюзивных волонтеров

Студентки Мининского университета стали призерами II Слета инклюзивных волонтеров
Мероприятие организовано отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ.

Команда Мининского университета, в состав которой вошли студентки факультета психологии и педагогики: Морозова Татьяна Евгеньевна, Силандина Полина Александровна, Миронова Олеся Олеговна, Локтева Екатерина Николаевна, Безручкина Алина Алексеевна, Макарова Марина Евгеньевна, Шевелюха Элина Дмитриевна, заняла 2 место во II Слете инклюзивных волонтеров

II Слет инклюзивных волонтеров был организован в период с 25 по 26 ноября 2021 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ, РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена. 

Слет проведен с целью развития волонтерской деятельности среди студентов вузов-партнеров и был ориентирован на развитие, укрепление и поддержку добровольческой деятельности, позиционирование успешных инклюзивных практик, формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. 

В Слете волонтеров приняло участие 75 студентов из 15 вузов, в том числе студенты отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ, вузов-партнеров этих университетов. География 15 команд-участников охватила 9 регионов: Нижегородская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Владимирская, Костромская область, Республика Мордовия, г. Москва, г. Санкт-Петербург. 

В рамках участия в Слете командами участников были презентованы визитка, отражающая опыт волонтерской инклюзивной деятельности, и форсайт-проект, направленный на проектирование уровня развития инклюзивного волонтерского движения в вузе, регионе и стране к 2050 году. В рамках подготовки форсайт-проекта участникам необходимо было осмыслить, какие в настоящее время существуют основные тенденции, проблемы, вызовы в сфере реализации инклюзивного волонтерства на уровне вуза, региона и страны, определить цель, задачи, приоритеты и направления развития инклюзивного волонтерства на уровне вуза, региона и страны к 2050 году и предложить план-мероприятий по достижению поставленных цели и задач в соответствии с выделенными приоритетами и направлениями развития инклюзивного волонтерства. 

Также, в рамках Слета для участников была организована серия мастер-классов, направленных на развитие теоретических знаний и практических умений в сфере реализации сопровождения и взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также осуществления профилактики выгорания волонтеров. 

По результатам представления и защиты форсайт-проектов были определены победители и номинации участников Слета. 

Оценка форсайт-проектов осуществлялась экспертной комиссией, в состав которой вошли представители отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ, а также их вузов-партнеров, представители вузов, на базе которых созданы эти РУМЦ и представители общественных организаций. 

От РУМЦ Мининского университета в состав экспертной комиссии вошли: 

  1. Каштанова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина». 
  2. Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина». 
  3. Буланов Андрей Сергеевич, председатель Нижегородской региональной общественной организации культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур». 
  4. Куполова Светлана Николаевна, заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур». 
  5. Рощина Марина Анатольевна, заместитель руководителя Частного учреждения «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», которые поделились опытом использования специального оборудования и ассистивных технологий для лиц с инвалидностью. 

Ознакомиться с информацией о призерах, количестве баллов и распределении команд участников по номинациям можно по ссылке.

Поделиться

Другие новости по теме

РУМЦ Мининского университета принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования
Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства» прошел в Хабаровске на базе Тихоокеанского государственного университета.