Студентки Мининского университета стали призерами II Слета инклюзивных волонтеров

Студентки Мининского университета стали призерами II Слета инклюзивных волонтеров
Мероприятие организовано отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ.

Команда Мининского университета, в состав которой вошли студентки факультета психологии и педагогики: Морозова Татьяна Евгеньевна, Силандина Полина Александровна, Миронова Олеся Олеговна, Локтева Екатерина Николаевна, Безручкина Алина Алексеевна, Макарова Марина Евгеньевна, Шевелюха Элина Дмитриевна, заняла 2 место во II Слете инклюзивных волонтеров

II Слет инклюзивных волонтеров был организован в период с 25 по 26 ноября 2021 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ, РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена. 

Слет проведен с целью развития волонтерской деятельности среди студентов вузов-партнеров и был ориентирован на развитие, укрепление и поддержку добровольческой деятельности, позиционирование успешных инклюзивных практик, формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. 

В Слете волонтеров приняло участие 75 студентов из 15 вузов, в том числе студенты отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ, вузов-партнеров этих университетов. География 15 команд-участников охватила 9 регионов: Нижегородская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Владимирская, Костромская область, Республика Мордовия, г. Москва, г. Санкт-Петербург. 

В рамках участия в Слете командами участников были презентованы визитка, отражающая опыт волонтерской инклюзивной деятельности, и форсайт-проект, направленный на проектирование уровня развития инклюзивного волонтерского движения в вузе, регионе и стране к 2050 году. В рамках подготовки форсайт-проекта участникам необходимо было осмыслить, какие в настоящее время существуют основные тенденции, проблемы, вызовы в сфере реализации инклюзивного волонтерства на уровне вуза, региона и страны, определить цель, задачи, приоритеты и направления развития инклюзивного волонтерства на уровне вуза, региона и страны к 2050 году и предложить план-мероприятий по достижению поставленных цели и задач в соответствии с выделенными приоритетами и направлениями развития инклюзивного волонтерства. 

Также, в рамках Слета для участников была организована серия мастер-классов, направленных на развитие теоретических знаний и практических умений в сфере реализации сопровождения и взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также осуществления профилактики выгорания волонтеров. 

По результатам представления и защиты форсайт-проектов были определены победители и номинации участников Слета. 

Оценка форсайт-проектов осуществлялась экспертной комиссией, в состав которой вошли представители отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ, а также их вузов-партнеров, представители вузов, на базе которых созданы эти РУМЦ и представители общественных организаций. 

От РУМЦ Мининского университета в состав экспертной комиссии вошли: 

  1. Каштанова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина». 
  2. Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина». 
  3. Буланов Андрей Сергеевич, председатель Нижегородской региональной общественной организации культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур». 
  4. Куполова Светлана Николаевна, заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур». 
  5. Рощина Марина Анатольевна, заместитель руководителя Частного учреждения «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», которые поделились опытом использования специального оборудования и ассистивных технологий для лиц с инвалидностью. 

Ознакомиться с информацией о призерах, количестве баллов и распределении команд участников по номинациям можно по ссылке.

Поделиться

Другие новости по теме