Х Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур проводилась с 10 сентября по 17 декабря 2021 года в Удмуртском государственном университете. Преодолев три этапа, в финале вуз представляли 2 студентки Мининского университета: Юлия Пономарева (магистрантка профиля подготовки «Современные технологии преподавания немецкого языка как иностранного») и Анастасия Панина (студентка программы бакалавриата «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (китайский)»). В итоге обе студентки Мининского стали победителями!
Диплом 1 степени в номинации «Немецкий язык» получила Юлия Пономарева.
Диплом в номинации «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам» (Английский язык) получила Анастасия Панина.
Также поздравляем Валерию Кретову (студентка программы бакалавриата «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)»), которая представляла вуз в первых двух этапах Олимпиады. Желаем успеха и выхода в финал в следующем году!
Важную роль в победе наших студенток сыграла команда Студенческого телевидения Мининского университета "Minin STV" Елизавета Кочеткова, Александра Щеглова и Алина Ретичева. Финал Олимпиады из-за эпидемиологических условий проводился дистанционно: всем участникам нужно было предоставить полную видеозапись урока иностранного языка. Один из конкурсных уроков проводился на базе Мининского университета, а команда Студенческого телевидения Мининского университета помогла сделать видеозапись и монтаж конкурсного ролика.
Отдельные слова благодарности хотелось бы высказать ученикам и студентам, у которых проводились конкурсные уроки: это студенты группы ПИН-18-1 Мининского университета и ученики 10А МБОУ "Средняя школа №37" г. Дзержинск Нижегородской обл.
Анастасия ПанинаКогда мне предложили представлять наш Мининский университет на Всероссийской олимпиаде по методике преподавания иностранных языков, я ни секунды не сомневалась в принятии решения: во-первых, это большая честь – представлять наш университет, а во-вторых, это бесценный опыт и еще одна возможность убедиться, что я иду правильной дорогой – дорогой будущего педагога.
Олимпиада проходила в три тура.
Задания первого тура помогли жюри выявить педагогический потенциал участников, оценив их компетенции в составлении грамотного плана-конспекта урока, а также познакомившись с методическими находками начинающих педагогов их методическом эссе. Думаю, каждый учитель, опытный или начинающий, имеет свои любимые методы и приемы работы, которые пронизывают каждый урок, каждый его этап. Так, мне было приятно поделиться своим опытом применения стратегии «скаффолдинга» (англ. «строительные леса»), главной характеристикой которой является угасающая помощь со стороны учителя, - об этом было мое эссе. Данная стратегия нашла свое отражение и в моем плане-конспекте, в котором предусматривались интересы и возможности каждого ученика, создавались ситуации успеха для учеников различного уровня языковой подготовки.
Задание второго тура было, пожалуй, самым увлекательным - самопрезентация на иностранном языке в видеоформате, что совершенно новый опыт для меня и настоящий выход из зоны комфорта. Готовя речь к видео, я еще раз обдумала, что значит для меня «быть хорошим учителем» и преподавание в целом, а также какими принципами я руководствуюсь при обучении детей.
Задание третьего тура было не то чтобы сложным, сколько трудоемким, требующим кропотливой работы: работы над планом-конспектом, подготовки дидактических материалов, а затем и проведение самого урока. Снова здесь нашли отражение мои педагогические «пристрастия» в виде применения личностно-ориентированного подхода к обучению. Ученики на уроке работали в двух группах, отличных по своей языковой подготовке, но такое деление не сделало работу какой-либо их групп менее ценной: ведь в успехе спектакля важны как промоутеры, так и зрители – такова была концепция урока – путешествие в сказочный мир театра.
Итак, в заключении, мне хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам данной олимпиады: за их неоценимый труд, за возможность проявить себя, поделиться опытом и почерпнуть новые идеи и вдохновение для дальнейшей педагогической деятельности. Мое успешное участие в олимпиаде было бы невозможно без наставлений и поддержки Королевой Елены Владимировны, которую мне также хотелось бы поблагодарить.
Данная олимпиада помогла мне убедиться в правильности выбранного пути, открыть в себе новые возможности, наполнив меня вдохновением и желанием учиться и учить.
Юлия ПономареваО "Х Всероссийской олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур" я узнала от преподавателя немецкого языка, Оладышкиной Анастасии Алексеевны. Участие в олимпиаде показалось мне отличной возможностью попробовать что-то новое, развить свои навыки и компетенции.
В этом году в связи с эпидемиологической обстановкой олимпиада проходила полностью дистанционно и состояла из 3 этапов.
Для участия в олимпиаде на отборочном этапе все участники должны были написать методическое эссе, рассказать о своей методической находке. Вторым заданием был план-конспект урока немецкого языка на свободную тему в рамках школьной программы.
На втором этапе нужно было записать видео на немецком языке, где мы должны были представиться, рассказать о себе и своей мотивации к преподаванию немецкого. Такое задание - хорошая симуляция интервью при приеме на работу, когда нужно грамотно себя представить. Думаю, для меня это было очень полезно!
Для участников, вышедших в финал, было приготовлено последнее задание: провести урок немецкого языка на тему, выбранную оргкомитетом олимпиады, записать этот урок на видео и отправить организаторам. Благодаря студенческому телевидению Мининского, а также отличной работе студентов группы ПИН-18-1, в которой я проводила урок, у нас получилось отличное видео, которое и принесло победу!"