Стартовала модульная сетевая программа обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью

Программа  «Инклюзивное волонтерство в университете» реализуется РУМЦ Мининского университета совместно с кафедрой специальной педагогики и психологии.

9 ноября 2020 года стартовала программа подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете», которая реализуется РУМЦ Мининского университета совместно с кафедрой специальной педагогики и психологии.

Обучение по программе направлено на развитие у будущих волонтеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.

Участниками программы стало 74 студента из 30 вузов-партнеров, в том числе вузов, ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля, а также студентов Мининского университета, на базе которого создан РУМЦ. География участников из числа студентов вузов-партнеров охватывает 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую области, Пермский край и Республику Мордовию.

 

ilaltdinova2020.jpg

Татьяна Краснопевцева, директор РУМЦ Мининского университета

«Готовность включиться в инклюзивную волонтерскую деятельность, желание поддержать, оказать помощь нуждающимся людям, вера в идеалы солидарности в каждом из вас заслуживает огромного уважения. Я искренне верю, что вы готовы не только получать знания от профессионалов, но и намерены транслировать полученный опыт в своем вузе и окружении»

ilaltdinova2020.jpg

Светлана Каштанова, спикер программы, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета

«В рамках программы подготовки волонтеров в 2020 году  собралась достаточно разносторонняя аудитория участников. У нас здесь есть профессионалы своего дела, которые уже обучают волонтерству и сами в волонтерстве давно состоялись. Есть ребята, которые знакомятся с этой средой. Есть участники, которые сами имеют инвалидность и не понаслышке знают о необходимости развития волонтерских инициатив. Важно, что в каждом из вас видится положительный настрой, и я уверена, что наше взаимодействие будет интересным, необычным, «вкусным», и мы попробуем сплотиться на уровне межвузовского, межрегионального взаимодействия»

ilaltdinova2020.jpg

Владимир Кудрявцев, кандидат педагогических наук, доцент, спикер программы, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета

«Я очень надеюсь, что в рамках обучения по программе мы станем для вас не только преподавателями, но вашими друзьями и спутниками. Выражаю надежду на то, что в дальнейшем наше общение перерастет в продуктивное сотрудничество в сфере реализации инклюзивного волонтерского движения»

В рамках торжественного открытия программы участники представили визитную карточку своего университета, отражающую информацию о доступной среде своего вуза, а также поделились своим пониманием, что такое "инклюзивное волонтерство".

Видеозапись представления визитных карточек команд вузов-партнеров можно посмотреть здесь

Поделиться

Другие новости по теме

РУМЦ Мининского университета принял участие в панельной дискуссии VI Национального чемпионата «Абилимпикс»
25 ноября 2020 года РУМЦ Мининского университета принял участие в деловой программе VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоро
Преподаватели Мининского университета и учителя начальных классов обсудили актуальные вопросы использования цифровых технологий в работе с младшими школьниками
24 ноября в Мининском университете состоялся региональный семинар «Модернизация образования в современных социокультурных условиях: вызовы, тренды, решения. Проблемы использования цифровых технологи
Завершилось обучение сотрудников вузов-партнеров по сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
25 ноября 2020 года завершилось обучение по сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного в