Состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии
В ней приняли участие 77 старшеклассников Нижнего Новгорода и области

17-18 февраля 2022 года на факультете управления и социально-технических сервисов прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии, в которой приняли участие – 77 обучающихся 9-х, 10-х и 11-х классов общеобразовательных организаций г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Участники регионального этапа олимпиады - это победители и призёры муниципального этапа олимпиады, обучающиеся по адаптивным программам по технологии, составленным на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом примерной программы по учебному предмету «Технология».

Основной целью проведения регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии является обеспечение справедливых соревновательных испытаний среди сильнейших учащихся регионов России в предметной области «Технология», направленных на демонстрацию сформировавшихся в процессе обучения предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся. Олимпиада по технологии является практико – ориентированным соревнованием и направлена на развитие творчески одарённых детей в области непрерывного технологического образования; на развитие способности школьников к научной деятельности, научному исследованию в области преобразующей деятельности; на развитие способности создавать конкурентоспособные продукты, технологии, значимые для развития страны.

Олимпиада нацелена на повышение уровня технологического образования школьников на основе практического освоения традиционных и новейших технологий современного производства; на содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; на повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого и исследовательского потенциала детей; на привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных, социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества; на выявление и поощрение наиболее талантливых учащихся, способных защищать честь страны на соревнованиях международного уровня.

Олимпиада проводилась по двум направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии».

Региональный этап Всероссийской Олимпиады проводился в три тура: I тур – теоретический; II тур – практическая работа; III тур – представление и защита проекта. Наличие проекта было обязательным условием участия конкурсанта в олимпиаде.

Теоретический тур олимпиады в этом году предполагал выполнение участниками 20 тестовых заданий, а также одного творческого задания или кейс-задачи.

Так же каждый участник олимпиады выполнял практическое задание (по выбору). В этом году участники по направлению «Техника, технологии и техническое творчество» выбрали следующие направления для своей практической работы: ручная обработка древесины, ручная обработка металла, механическая обработка древесины, 3D – моделирование и печать. Задания позволили оценить умения учащихся обрабатывать металл, древесину, выполнять задания по 3D – моделированию и прототипированию, а также оценить их творческие способности.

Практическая работа по направлению «Культура дома, дизайн и технологии» включала в себя обработку швейного изделия или узла (при желании с использованием техники с ПУ при декорировании) и моделирование.

При защите проектов участники Олимпиады продемонстрировали свои исследовательские, творческие и технологические навыки. Проекты отдельных участников носили интегративный характер, т.е. при их выполнении участники использовали знания и умения полученные на других учебных предметах.

Важными аспектами оценки проектной работы участника Олимпиады были следующие

  1.  самостоятельность выбора темы и её соответствие содержанию изложенной проблемы;
  2.  актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса;
  3.  технологическое решение и конструктивные особенности изделия, владение приёмами выполнения отдельных элементов;
  4.  грамотное сочетание цветовой гаммы в проектируемых изделиях и оригинальность проектного решения;
  5.  многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия;
  6.  способность оценивать результаты своей проектной деятельности;
  7.  понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность в ответах.

В результате проведения олимпиады были подведены предварительные итоги. Окончательные результаты олимпиады будут оглашены 3 марта 2022 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

 

Поделиться