Состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Современные образовательные технологии в специальном и инклюзивном образовании»

Состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Современные образовательные технологии в специальном и инклюзивном образовании»
В нем приняли участие представители образования Нижегородской, Ивановской и Воронежской области.

16 декабря 2021 г. на базе МБДОУ «Детский сад №93» г. Н. Новгорода состоялся межрегиональный научно-практический семинар с онлайн-трансляцией на тему «Современные образовательные технологии в специальном и инклюзивном образовании» в рамках учебно-методического объединения по педагогическому образованию. 

Цель мероприятия – создать условия для формирования у практических работников специального и инклюзивного образования компетенций в области проектирования и реализации образовательных технологий. 

Задачи семинара: 

  1. Рассмотреть научные основы и виды образовательных технологий. 
  2. Проанализировать специфику реализации образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ. 
  3. Продемонстрировать позитивные практики внедрения образовательных технологий в обучении, воспитании и коррекции детей с ОВЗ. 
  4. Обсудить достоинства и риски применения различных образовательных технологий в специальном и инклюзивном образовании. 

Организатор: кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 

Ведущие семинара: 

  • заведующий МБДОУ «Детский сад «93» г. Н. Новгорода - Кленова О. Г. 
  • кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Ольхина Е.А. 
  • кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Медведева Е.Ю. 
  • старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» - Уромова С. Е.  
  • старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» - Двуреченская О. Н. 
  • преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» - Давыдова Ю. П. 

В мероприятии приняли очное участие 124 практических работника специального и инклюзивного образования Нижегородской, Ивановской и Воронежской области. В режиме онлайн- трансляции 26 студентов и магистрантов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» НГПУ им. К. Минина, сотрудники развивающего центра «Джамбо» и 7 представителей родительской общественности. 

Открыла работу семинара с приветственным словом и сообщением на тему «Банк образовательных технологий как инструмент реализации адаптированных образовательных программ» заведующий МБДОУ Кленова О. Г. Продолжила вступительную часть Ольхина Е. А. с проблемной лекцией, посвященной эволюционному анализу понятия образовательная технология в контексте специального образования. 

Основную часть семинара открыл доклад Медведевой Е. Ю., освещающий вопросы применения технологии дидактической игры на занятиях с детьми с ОВЗ. Практический опыт внедрения образовательных технологий в работе с различными категориями обучающихся с ОВЗ был продемонстрирован в рамках мастер-класса и практикума под руководством Уромовой С. Е. и Давыдовой Ю. П. Критический анализ возможностей и рисков применения образовательных технологий в специальном и инклюзивном образовании представила Двуреченская О. Н. 

В заключительной части семинара слушатели дали краткую оценку мероприятию и выдвинули предложения о распространении педагогического опыта. Ведущие мероприятия подвели итоги и поблагодарили участников семинара.

ИТОГИ семинара: 

  • проанализированы научно-методические подходы к применению образовательных технологий в работу с обучающимися с ОВЗ; 
  • обсуждены факторы и условия внедрения образовательных технологий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; 
  • представлен успешный опыт использования образовательных технологий в практике специального и инклюзивного образования; 
  • высказаны предложения о перспективах дальнейшего сотрудничества и распространения педагогического опыта; 
Поделиться