Школа является экспериментальной площадкой Мининского университета с 2018 года.
«Проект «Педагог будущего» и проблема разделения педагогического труда — одно из актуальных направлений научных исследований Мининского университета. Современный учитель выполняет целый комплекс функций в своей каждодневной преподавательской работе. Развитие компетенций тьютора, модератора, корректировщика и, безусловно, предметного эксперта — задача, решаемая в совместном поиске учителей школы № 18 и преподавателей вуза. Инновационные технологии образования, представленные на семинаре, продемонстрировали уровень компетентностой готовности учителей школы к работе в современных условиях».
На семинаре были представлены и обсуждены современные технологии обучения: «Перевернутый класс», «Мозговой штурм», «Взаимообучение», «Портфолио», «Самооценка и самоконтроль» и другие. Коллеги-учителя дали оценку работы экспериментальной площадки, оценив ее как хороший вклад в выстраивание эффективной системы сотрудничества между Мининским университетом, как опорным региональным вузом по педагогическому образованию, и образовательной школой.
Участники семинара поддержали новое направление совместной работы над проблемой «Формирование и сопровождение инновационных команд в деятельности образовательной организации». Цель экспериментальной площадки - создание нового типа сетевой образовательной институции (школа № 18 и Мининский университет), представляющей собой высшую форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в региональной системе образования.