«Слушать. Слышать. Понимать»: в Мининском университете отметили Международный день охраны здоровья уха и слуха

«Слушать. Слышать. Понимать»: в Мининском университете отметили Международный день охраны здоровья уха и слуха
Для студентов и гостей мероприятия провели образовательные лекции

Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провёл праздничное мероприятие в честь Международного дня охраны здоровья уха и слуха «Слушать. Слышать. Понимать».

Участие в образовательных лекциях и интерактивах приняли больше 90 человек, в том числе представители и обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью специальных (коррекционных) школ: ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха», ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края», ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей», ГКОУ «Школа-интернат № 65», ГКОУ «Большемурашкинская школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей», ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87», ОГКОУ «Школа-интернат № 92».

Для школьников организаторы провели викторину «Своя игра». В командах ребята проверяли эрудицию и знания в различных предметных областях: русский язык, математика, биологии, химия, география, физика, информатика.

Места распределились следующим образом:

1 место: Команды «КУБ» (ГКОУ «Школа-интернат № 65») и «Разомни мозги» (ГКБОУ «Общеобразовательная школа – интернат Пермского края»)

2 место: Команды «Капитаны» (ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей») и «Умники и умницы» (ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87»)

3 место: Команды «Находчивые» (ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушениями слуха») и «Отважные» (ОГКОУ «Школа-интернат № 92»).

Студенты факультета управления и социально-технических сервисов Мининского университета стали участникам образовательной интерактивной лекции, направленной на повышение информированности студентов вуза о факторах, приводящих к снижению слуха, мерах профилактики заболеваний органа слуха.  Также в рамках лекции обсуждали проблемы социализации и адаптации в обществе лиц с нарушением функции слуха, затронули вопросы современных специальных технических средств обучения лиц с нарушением слуха.

В ходе лекции студенты развеяли стереотипы о невозможности достижения успеха в различных областях лицами, имеющими ограничение функции слуха, познакомились с этикой коммуникативного взаимодействия с данной категорией лиц, а в ходе решения кейсов смогли применить полученные знания. Также получили практические навыки применения русского жестового языка и дактильного алфавита. С этой целью для ребят была организована игра-шарада «Универсальный переводчик», благодаря которой они погрузились в мир бессловесного общения.

 

Поделиться

Другие новости по теме