Сеть РУМЦ организовали форсайт-сессию «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности» в рамках Международного научно-образовательного Форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

Сеть РУМЦ организовали форсайт-сессию «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности» в рамках Международного научно-образовательного Форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»
В период с 30 сентября по 2 октября 2020 года состоялось  сетевое мероприятие ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ: Форсайт-сессия «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности», организуемая в рамках Международного научно-образовательного Форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке».

В период с 30 сентября по 2 октября 2020 года состоялось  сетевое мероприятие ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ: Форсайт-сессия «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности», организуемая в рамках Международного научно-образовательного Форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке».

Мероприятие было организовано с целью осмысления результатов и опыта предшествующего этапа формирования инклюзивного образования в России и направлений развития инклюзивного образования в России в соответствии современными вызовами.

Организаторами форсайт-сессии выступили:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
  • Министерство Просвещения российской федерации;
  • Российская академия образования;
  • Южный федеральный университет;
  • Челябинский государственный университет;
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
  • Череповецкий государственный университет;
  • Вятский государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

В рамках форсайт-сессии были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • 30 сентября прошла Экспертная сессия «Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для работы с лицами с инвалидностью в вузах в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Экспертная сессия стала информационно-методической и дискуссионной площадкой по обсуждению актуальных вопросов обеспечения безопасных условий организации учебного процесса для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В рамках экспертной сессии обсудили особенности организации обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, актуализировали вопросы обеспечения доступности электронных образовательных материалов в зависимости от видов нарушений здоровья студентов, представили положительный опыт использования студентами с инвалидностью и ОВЗ открытых онлайн-курсов, а также  механизмы и технологии удаленного психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и др.

Всего в мероприятии приняло участие 90 человек.

  • 1 октября состоялся Коворкинг «Инклюзивное высшее образование: проблемы развития и точки роста»; Workshop: «Инклюзия: преемственность дошкольного и школьного образования детей с инвалидностью и ОВЗ». 

В рамках Коворкинга обсудили методологический и социокультурный контекст развития высшего инклюзивного образования, технологии формирования цифрового компетентного профиля обучающихся в системе профориентационного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ,  роль междисциплинарного подхода в обеспечении качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие стало площадкой по обсуждению и  формированию представлений об основах подготовки специалистов для системы высшего инклюзивного образования.

Всего в мероприятии приняло участие 119 человек.

В рамках Workshop-а обсуждены вопросы преемственности адаптированных образовательных программ, непрерывности программ психолого-педагогического сопровождения, проблемы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольного и школьного детства обучающихся с особыми потребностями. Мероприятие стало площадкой для  профессионального методического обмена педагогическими технологиями на границе уровней образования.

Всего в мероприятии приняло участие более 50 человек.

  • 2 октября прошел инклюзивный марафон «Истории успеха». 

В рамках инклюзивного марафона были проанализированы актуальные тенденций, проблемы и результаты развития отечественной системы педагогического образования в предыдущие десятилетия, обсуждены ценностные приоритеты и инструментарий развития педагогического образования в ближайшей перспективе, а также вопросы модернизация систем и практик инновационной деятельности в сфере педагогического образования, уточнены научно-методологические и организационно-практические основания научно-исследовательской деятельности в сфере общего и педагогического образования.

Мероприятие «Инклюзивный марафон «Истории успеха»» способствовало формированию открытого поликультурного информационно-образовательного пространства и «сообщества перемен» по вопросам педагогического образования, в том числе по вопросам кадрового обеспечения непрерывного инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью.

Всего в мероприятии приняло участие 59 человек.

В целом участниками мероприятий форсат-сессии стало более 300 человек из числа представителей вузов-партнеров сети РУМЦ, в том числе представителей образовательных организаций высшего (педагогического) образования, подведомственных Министерству просвещения РФ, образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля.

 

Поделиться

Другие новости по теме