РУМЦ ВО обсудили сопровождение студентов-первокурсников с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья

РУМЦ ВО обсудили сопровождение студентов-первокурсников с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
В вебинаре приняли участие 382 человека

Организационно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в период их адаптации к учёбе в вузе обсудили 8 октября на сетевом вебинаре сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ ВО).

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Брайнес и заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения РФ Сергей Антонов.

По словам Анны Брайнес, в системе высшего образования есть не только запрос на программы адаптации и социализации разных категорий студентов, но и практики, которые эффективно внедряются в вузах.

«Очень важно обмениваться ими, в том числе по обсуждаемым сегодня в рамках мероприятия вопросам и проблемам, а также масштабировать уже имеющийся позитивный опыт», - считает Брайнес.

Сергей Антонов, в свою очередь, заявил:

«Сегодня в университетах создаются условия, необходимые для успешного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ: обеспечивается доступность архитектурной среды, применяется современное оборудование, специальные программы, технические средства, подготовлены квалифицированные специалисты, реализуются адаптированные основные образовательные программы. Однако важно обеспечить не только безбарьерную среду в вузе, но сопровождение ребят в период их адаптации. Необходимо распространять передовые практики психолого-педагогического, коррекционно-реабилитационного, социального сопровождения обучающихся».

Операторы вебинара - РУМЦ ВО, созданные на базе университетов: Мининского, Южного федерального, Череповецкого, Вятского, Новосибирского технического, Тихоокеанского, Государственного университета управления и Северо-Кавказского федерального университета.

Модераторы мероприятия - директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева и заместитель директора РУМЦ Мининского университета Ирина Винокурова.

В рамках вебинара участники обсудили барьеры и социально-психологические механизмы адаптации первокурсников с инвалидностью и ОВЗ к обучению в вузе; алгоритм сопровождения процесса адаптации первокурсников с инвалидностью и ОВЗ; особенности организации комплексной диагностики студентов-первокурсников с инвалидностью и ОВЗ на этапе первичной адаптации к условиям вуза; ресурсы и технологии социальной интеграции и адаптации студентов с инвалидностью и ОВЗ к условиям обучения в вузе в фокусе практик реализации наставничества и инклюзивного волонтерства.

Для участия в вебинаре на платформе Lider-ID зарегистрировались 382 человека.

Поделиться