РУМЦ Мининского университета выступил соорганизатором Всероссийской акции «Время карьеры»

РУМЦ Мининского университета выступил соорганизатором Всероссийской акции «Время карьеры»
В период 17-18 ноября 2020 года в рамках Всероссийской акции «Время карьеры» на базе РУМЦ Южного федерального университета и РУМЦ Череповецкого государственного университета состоялась серия мероприятий, посвящённых обсуждению вопросов образования и трудоустройства лиц с инвалидностью.

Мероприятия направлены на популяризацию и распространение опыта РУМЦ в сфере образовательной, социальной и трудовой инклюзии.

РУМЦ Мининского университета вошел в число ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, которые выступили организаторами мероприятий.

17 ноября на базе РУМЦ Южного федерального университета прошёл круглый стол «Молодые специалисты с инвалидностью на рынке труда: диалог вузов и работодателей». 

В ходе мероприятия были обсуждены:

  • первичные результаты опроса «Удовлетворенность работодателей качеством образования принятых на работу выпускников вузов с инвалидностью»;
  • способы мотивировать бизнес к созданию рабочих мест для специалистов с инвалидностью;
  • успешные практики компаний, среди сотрудников которых лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • меры, предпринимаемые вузами для лучшей подготовки и адаптации к рынку труда студентов/выпускников с инвалидностью;
  • предложения по взаимодействию ресурсных учебно-методических центров, центров карьеры вузов, работодателей.

18 ноября на базе РУМЦ Череповецкого государственного университета прошёл круглый стол «Лучшие практики по повышению доступности и качества высшего образования для инвалидов».

На круглом столе были рассмотрены различные аспекты инклюзивного высшего образования:

  • подготовка кадров в сфере повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов;
  • обеспечение доступности высшего образования для инвалидов в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции;
  • развитие студенческой волонтёрской деятельности и инклюзивного волонтерства;
  • современное оборудование в образовании и реабилитации студентов с инвалидностью;
  • порядок обеспечения доступности инклюзивного образования в вузе на современном этапе.

Основной целью встречи стало обсуждение кейсов, сформировавшихся на базе университетов и описывающих уникальные методические, технологические, социокультурные, архитектурные решения, позволяющие преодолеть отношенческие и физические барьеры в высшем образовании инвалидов.

В рамках круглого стола Татьяна Краснопевцева, директор РУМЦ Мининского университета, представила разработку сети РУМЦ по созданию в вузах доступной образовательной среды: среды одинаково удобной, комфортной и, главное, безопасной для всех категорий граждан. Участники круглого стола обсудили возможности учета при организации образовательной среды вуза принципа универсального дизайна, фундаментального для Конвенции ООН принципа обеспечения прав инвалидов. Особый акцент был сделан на том, как учесть особые потребности инвалидов в дизайне предметов, обстановок, программ и услуг, как сделать их максимально пригодными для использования без необходимости адаптации или специального дизайна. Татьяна Краснопевцева отметила важность системного подхода в данном направлении и необходимость соблюдения комплекса мероприятий для обеспечения доступности высшего образования. При этом имеется в виду обеспечение не только физической доступности объектов, но и предоставление различных видов услуг помощников и посредников, развитие других надлежащих форм оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающих им доступ к информации. 

Директор РУМЦ Череповецкого государственного университета, доктор наук, профессор Ольга Денисова обобщила основные запросы вузов России в сфере повышения доступности и качества высшего образования, проанализировала обращения в call-центры РУМЦ.

Начальник РУМЦ Челябинского государственного университета Дарья Романенкова в своем выступлении «Дистанционные образовательные технологии как средство обеспечения доступности инклюзивного высшего образования в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции» рассказала о деятельности сети РУМЦ России по информационно-методическому сопровождению инклюзивного высшего образования в 2020 году, раскрыла специфику формата смешанного обучения с учетом потребностей лиц с инвалидностью, охарактеризовала сложившиеся на практике варианты организации обучения лиц с инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий. 

Олег Белов, кандидат юридических наук, доцент, помощник директора Северо-Западного института (филиала) университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) описал кейс по приведению зданий университета в соответствие с требованиями доступности. 

В рамках круглого стола спикерами выступили и представителей Группы компаний «Исток-Аудио» Дмитрий Выгонов и Станислав Передера. Спикеры представили доклад на тему «Разработка и внедрение новинок реабилитационного оборудования для инвалидов» позволило участникам встречи рассмотреть проблему применения технологий дополненной и виртуальной реальности в высшем инклюзивном образовании. 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе». 
В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого