РУМЦ Мининского университета проводит мероприятия в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования

РУМЦ Мининского университета проводит мероприятия в рамках   взаимодействия с образовательными организациями высшего образования
14 ноября состоялся семинар-практикум на тему «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью», в котором приняли участие 58 школьников из корректицонных школ, педагоги специальных (коррекционных) школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов города. 

14 ноября состоялся семинар-практикум на тему «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью», в котором приняли участие 58 школьников из корректицонных школ (школы-интерната № 65, школы-интерната для глухих детей, школы-интерната № 2, Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей), педагоги специальных (коррекционных) школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов города. 

Мероприятие, посвященное профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, организовано Ресурсным учебно-методическим центром по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью (РУМЦ) Мининского университета в рамках   взаимодействия с образовательными организациями высшего образования.

Ведущими мероприятия выступили: 

- Ольхина Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им.К.Минина;

- Карпушкина Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им.К.Минина. 

Деловая программа семинара-практикума, включала в себя обсуждение основного вопроса - Проблема формирования профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью. В данном вопросе проанализированы актуальные проблемы профессионального самоопределения старшеклассников, представлены основные классификации профессий, детализированы этапы профессионального самоопределения, рассмотрены особенности профессионального самоопределения школьника с ОВЗ и инвалидностью. Материал проиллюстрирован яркими примерами выдающихся художников, политиков, спортсменов, имеющих нарушения зрения и слуха. 

Практическая часть семинара была представлена игротехническим моделированием «Открытое письмо», участникам и гостям была предложена  работа с технологическими картами сопровождения профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Весь семинар сопровождался визуальным рядом, позволяющим лучше воспринимать обсуждаемые вопросы и наглядно представлять социально-ориентированный подход к рассматриваемой теме. Кроме этого для активного включения в работу детей с нарушениями слуха был приглашен сурдопереводчик, помогающий выстроить адекватное коммуникативное пространство ведущих и участников, для детей с нарушениями зрения использовались ассистивные технологии сопровождения.

По итогам рефлексии были определены положительные эффекты семинара-практикума. Участники отметили высокий уровень организации семинара, новизну и его практическую значимость, высокую степень потребности в методической поддержке со стороны специалистов РУМЦ, которая будет оказана, в том числе за счет организации вебинаров, курсов повышения квалификации. 

Поделиться

Другие новости по теме

РУМЦ Мининского университета принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования
Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства» прошел в Хабаровске на базе Тихоокеанского государственного университета.