РУМЦ Мининского университета проводит мероприятия в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования

РУМЦ Мининского университета проводит мероприятия в рамках   взаимодействия с образовательными организациями высшего образования
14 ноября состоялся семинар-практикум на тему «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью», в котором приняли участие 58 школьников из корректицонных школ, педагоги специальных (коррекционных) школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов города. 

14 ноября состоялся семинар-практикум на тему «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью», в котором приняли участие 58 школьников из корректицонных школ (школы-интерната № 65, школы-интерната для глухих детей, школы-интерната № 2, Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей), педагоги специальных (коррекционных) школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов города. 

Мероприятие, посвященное профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, организовано Ресурсным учебно-методическим центром по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью (РУМЦ) Мининского университета в рамках   взаимодействия с образовательными организациями высшего образования.

Ведущими мероприятия выступили: 

- Ольхина Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им.К.Минина;

- Карпушкина Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им.К.Минина. 

Деловая программа семинара-практикума, включала в себя обсуждение основного вопроса - Проблема формирования профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью. В данном вопросе проанализированы актуальные проблемы профессионального самоопределения старшеклассников, представлены основные классификации профессий, детализированы этапы профессионального самоопределения, рассмотрены особенности профессионального самоопределения школьника с ОВЗ и инвалидностью. Материал проиллюстрирован яркими примерами выдающихся художников, политиков, спортсменов, имеющих нарушения зрения и слуха. 

Практическая часть семинара была представлена игротехническим моделированием «Открытое письмо», участникам и гостям была предложена  работа с технологическими картами сопровождения профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Весь семинар сопровождался визуальным рядом, позволяющим лучше воспринимать обсуждаемые вопросы и наглядно представлять социально-ориентированный подход к рассматриваемой теме. Кроме этого для активного включения в работу детей с нарушениями слуха был приглашен сурдопереводчик, помогающий выстроить адекватное коммуникативное пространство ведущих и участников, для детей с нарушениями зрения использовались ассистивные технологии сопровождения.

По итогам рефлексии были определены положительные эффекты семинара-практикума. Участники отметили высокий уровень организации семинара, новизну и его практическую значимость, высокую степень потребности в методической поддержке со стороны специалистов РУМЦ, которая будет оказана, в том числе за счет организации вебинаров, курсов повышения квалификации. 

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе». 
В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого