РУМЦ Мининского университета провел вебинар о приоритетных направлениях профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

21 мая 2019 года Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета в рамках реализации дорожных карт взаимодействия на 2019 год провел первый вебинар по вопросам реализации высшего инклюзивного образования: «Приоритетные направления профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: синтез теории и практики»

Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, сотрудники приемных комиссий образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений, структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии. Всего в работе мероприятия приняло участие 36 человек, в том числе 30 представителей из 19 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета, находящихся на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края.

В рамках работы вебинара участниками были обсуждены вопросы, связанные с особенностями и закономерностями профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, актуальная нормативно-правовая документация, регламентирующая как организацию профориентационной деятельности, так и прием в вузы лиц с ОВЗ и инвалидностью. В ходе вебинара был представлен опыт Мининского университета в реализации системы профориентационных мероприятий для лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе довузовской подготовки, а также тиражированы примеры успешного профессионального самоопределения обучающихся данной категории. 

Ведущими мероприятия стали:

  • Ольхина Е.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета;
  • Медведева Е.Ю, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.

Вопросы, обсуждаемые в рамках работы вебинара, вызвали живой интерес у участников мероприятия. Несмотря на то, что мероприятие проходило в дистанционном формате, оно стало активной дискуссионной площадкой по обсуждаемой проблеме. Сотрудниками вузов-партнеров были инициированы вопросы, связанные с проблемой психологической поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на этапе довузовской подготовки, особенности взаимодействия с родителями и др. 

По мнению ведущих, проведение мероприятия способствовало созданию условий для формирования у присутствущей аудитории целостного представления о специфике моделирования и реализации профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе довузовской подготовки.

 

Поделиться