РУМЦ Мининского университета представил опыт реализации инклюзивного образования

РУМЦ Мининского университета представил опыт реализации инклюзивного образования
Успешные практики команда вуза презентовала на встречах в Москве и Грозном

В столице Чеченской республики городе Грозном прошёл первый всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка». Его участниками стали свыше 1200 человек, в том числе и специалисты Мининского университета.

В рамках круглых столов, панельных дискуссий и семинаров эксперты и ведущие специалисты в сфере инклюзивного образования обсудили лучшие практики, позволяющие включить детей с особыми потребностями в образовательный процесс.

Деловая программа форума была организована по ключевым трекам: «Управление», «Практика», «Наука». Опыт Мининского университета по развитию инклюзивного образования представляла директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (РУМЦ Мининского университета) Татьяна Краснопевцева.

В рамках круглого стола «Инклюзивная школа: дизайн инклюзивного обучения в педагогическом образовании» она выступила с докладом на тему: «Инклюзивная образовательная среда в вузе: необходимые условия и организационные решения», в ходе которого поделилась опытом Мининского университета по разработке и реализации универсального дизайна образовательной среды вуза.

В треке «Наука» круглого стола «Практическая наука. Сеть лабораторий/центров для проведения научно-экспертной оценки социальных практик, в том числе образовательных, для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ: сопровождение и тиражирования практик» Татьяна Краснопевцева представила опыт участия нашего РУМЦ во всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего образования.

В треке «Управление» в ходе презентации лучших практик «Инклюзивное волонтёрство как ресурс развития инклюзивного образования» Татьяна Крснопевцева поделилась с участниками форума принципами функционирования воспитательной системы Мининского университета, в которой инклюзивное волонтёрство является частью экосистемы вуза. Она подчеркнула, что инклюзивное волонтёрство основано на деятельностном подходе, предполагающем создание условий для возникновения и поддержки студенческих инициатив в сфере инклюзии. Студенческие объединения – основной элемент студенческого самоуправления, внутри которого происходит инициативная деятельность, создающая основу воспитания и формирования инклюзивной культуры.

«Эксперты рассматривали как сильные стороны российской школы в вопросах развития инклюзии, так и честно определяли болевые точки системы образования при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Это были дискуссии, презентации лучшего российского и международного опыта, семинары и лекции, мастер-классы с возможностью применить полученные теоретические знания», – рассказала директор РУМЦ Мининского университета.

Представленные на форуме доклады легли в основу ключевых результатов для создания открытого манифеста, который определит задачи в части развития инклюзивного образования и инклюзивной школы, их методик и стандартов.

Ещё одна встреча экспертов в области инклюзивного образования состоялась в Москве – дискуссионная площадка «Практики создания специальных условий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования».

Участники обсудили вопросы формирования инклюзивной среды в вузах и что нужно сделать, чтобы образовательные учреждения стали более доступными для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Вопросам создания специальных условий для обучения студентов было посвящено выступление Татьяны Федоровны, представившей опыт команды РУМЦ Мининского университета по созданию необходимых условий для повышения доступности высшего образования.

 

 

Поделиться

Другие новости по теме