РУМЦ Мининского университета организовал в Саратове семинар-практикум по вопросам трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью

РУМЦ Мининского университета организовал в Саратове семинар-практикум по вопросам трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью
Мероприятие прошло 26 апреля 2018 года на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского 

26 апреля 2018 года на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел семинар-практикум «Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью».

В работе семинара приняли участие более 120 человек, в том числе – 44 в очном формате. Среди участников были научно-педагогические работники, представители организаций-работодателей, управления Роскомнадзора по Саратовской области, специалисты Центра адаптации и реабилитации инвалидов, представители Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области, сотрудники Центра занятости населения, обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, представители образовательных организаций высшего образования Пензенской области.

В онлайн-режиме в мероприятии приняли участие 78 человек из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края, в том числе более 30 представителей из 25 вузов, более 40 сотрудников из 35 центров занятости населения.

Нестерова О.Е., проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе СГУ им. Н.Г. Чернышевского, рассказала об имеющемся опыте и основных механизмах создания и развития инклюзивного  пространства университете. Директор РУМЦ Мининского университета Краснопевцева Т.Ф. в свою очередь сделала акцент на деятельности РУМЦ Мининского университета, подвела краткие итоги предыдущих мероприятий, которые были успешно реализованы с целью более глубокого погружения во все аспекты организации инклюзивного высшего образования.

Ведущими мероприятия выступили заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета кандидат психологических наук Каштанова С.Н. и кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Кудрявцев В.А.

В рамках данного мероприятия участниками были представлены актуальные данные по  трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью – выпускников вузов, полученные по результатам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (ноябрь 2017 года). В интерактивном режиме участники обсудили и проанализировали существующие проблемы профессионального развития и карьерного продвижения, ресурсные возможности современного вуза в организации содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения, проработали стратегии и механизмы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

В ходе работы семинара были выявлены основные проблемы:

  • малая эффективность профориентационной помощи и сопровождения на разных этапах обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • низкий уровень осведомленности о потенциальных возможностях трудоустройства и перспективах развития ситуации на рынке труда;
  • недостаточный уровень преемственности и партнерства  межведомственного и межсекторного взаимодействия в контексте непрерывного образования и социализации;
  • дефицит методологических и технологических решений в реализации посредничества в отношениях «соискатель – работодатель»;
  • несоответствие качества вакансий возможностям выпускников вузов;
  • ограниченность и низкая эффективность использования прикладных инструментов содействия трудоустройству и др.

По итогам работы участники семинара сошлись во мнении, что одним из решений проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью является  развитие института наставничества не только на рабочих местах, но и через систему взаимодействия вуза и работодателей. Участники отметили, что существующая общая проблема несформированности  профессиональных убеждений и устремлений выпускника с ОВЗ  и инвалидностью,  отсутствие чёткой карьерной маршрутизации и унифицированных схем взаимодействия на разных этапах профессионализации личности,  требует обсуждения в контексте модернизации всего высшего образования.

Особого внимания требует специфика решения проблем трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью, проживающих в поселках, деревнях и т.д., в том числе, и в части обеспечения транспортной доступности к рабочим местам. 

Все участники отметили практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в отношении развития системы базовых кафедр и клинических баз практики, реализации программ целевой подготовки, интенсивного привлечения ресурсов общественных объединений и инноваций в сфере цифровых коммуникативных и образовательных технологий.

 

Поделиться

Другие новости по теме