Ведущими мероприятия выступили представители Мининского университета:
- Ольхина Е.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»;
- Медведева Е.Ю. – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
Участниками мероприятия стали слушатели из г. Перми: научно-педагогические работники, специалисты приемных комиссий, сотрудники образовательных организаций высшего образования ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России, школьники и педагоги специальных (коррекционных) школ: МАОУ СОШ № 42, МАОУ СОШ № 120, МАОУ "Школа № 18 для обучающихся с ОВЗ", МАОУ «СОШ № 114», МАОУ СОШ № 59.
В работе мероприятий приняли участие 136 человек, в том числе 108 в очном формате, из которых 53 школьника специальных (коррекционных) школ.
В онлайн-режиме принимали участие представители 20 вузов, находящихся на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края, в количестве 28 человек.
В рамках данного мероприятия были обсуждены проблемные вопросы построения и реализации профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, обсуждены современные возможности инклюзивного вуза в контексте организации профориентационной работы и системы сопровождения обучающихся с учетом нозологического статуса.
В рамках работы мероприятия акцентировано внимание на необходимости персонификации системы профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, проведен анализ готовности субъектов образовательного процесса к инклюзивной практике.
Школьники приняли участие в работе экспертного клуба «Мой профессиональный выбор», предусматривающий пути оптимизации профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью.
По итогам работы были определены положительные эффекты. Участники отметили высокий уровень организации мероприятия, его своевременность и практическую значимость.