РУМЦ Мининского университета организовал «диалоги» об инклюзивном образовании

Форум-диалог был организован на трех базовых площадках: Мининский университет, Поволжский государственный университет сервиса (г. Тольятти) и МГПИ им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск).

Данный форум стал частью сетевых мероприятий Ресурсных учебно-методических центров России, которые организуются в рамках международного форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».

Всего участниками мероприятий стало 183 человека из 64 организаций.

22 октября 2018 года форум-диалог состоялся на базе Мининского университета и МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Участниками мероприятия на базе НГПУ им. К. Минина стали 52 человека из 12 организаций, в числе которых были представители общественных организаций инвалидов НОЦРИЗ «Камерата», НРООИ «Ковчег», представители Главного бюро медико-социальной экспертизы, представители среднего профессионального образования (ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»), представители общего образования (МКОУ Школа-интернат №65, МКОУ «Школа-интернат №86», ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1», Нижегородская авторская академическая школа № 186), а также представители Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

В мероприятии принимали участие представители вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. И. И. Лобачевского,  Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.

Участниками мероприятия на базе МГПИ им. М. Е. Евсевьева стало 62 человека из 42 организаций, в том числе представители из Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, Пензенского государственного аграрного  университета, Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, МУ «Информационно-методический центр», МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия», Управления образования Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранска, Министерства образования Республики Мордовия, МРОООО «Всероссийское общество инвалидов», Управления по социальной работе.

Участниками мероприятия на базе Поволжского государственного университета сервиса стало 69 человек из 10 организаций, в том числе представители Администрации г.о. Тольятти,  Поволжского государственного университета сервиса, АНО ВО «Поволжский православный институт», ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж», ГБУ СО Социальный оздоровительный центр «Преодоление».

Ведущими мероприятий выступили представители кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета: 

  • Каштанова С.Н. –  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии, Кудрявцев В.А. – кандидат психологических наук, доцент (базовая площадка –  НГПУ им. К. Минина);
  • Медведева Е.Ю. – кандидат психологических наук, доцент, Ольхина Е.А. – кандидат психологических наук (базовая площадка – Поволжский государственный университет сервиса); 
  • Карпушкина Н.В. – кандидат психологических наук, доцент (базовая площадка – МГПИ им. М. Е. Евсевьева).

Мероприятия прошли в режиме диалога участников, которые рассматривали существующие проблемы инклюзивного высшего образования через объективизацию проблем непрерывного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. 

Форум предполагал работу в фокус-группах по обсуждению следующих ключевых вопросов: проблемы кадрового обеспечения инклюзивного высшего образования,  непрерывная профессионализация лиц с ОВЗ и инвалидностью, реализация права лиц с ОВЗ и инвалидностью на образование и труд.

В ходе диалога представители фокус-групп сформулировали предложения об оптимизации подготовки кадров для системы инклюзивного высшего образования, совершенствования нормативно-правовой документации. Одним из ключевых вопросов дискуссии стало обеспечение межведомственного взаимодействия при решении актуальных вопросов комплексного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе. По итогам работы форум-диалога были сформулированы стратегии и механизмы совершенствования инклюзивного высшего образования на современном этапе.

Проведение мероприятия способствовало формированию условий для эффективной коммуникации субъектов инклюзивного образования, готовности к совместному обсуждению и решению актуальных проблем обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

Участниками была отмечена ведущая роль Ресурсного учебно - методического центра Мининского университета в координации и организационно - методической поддержке развития инклюзивного высшего образования на подведомственной территории.

 

Поделиться