РУМЦ Мининского университета и вузы-партнеры обсудили итоги мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью

РУМЦ Мининского университета и вузы-партнеры обсудили итоги мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью
12 мая состоялось рабочее совещание Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета с вузами-партнерами.

12 мая состоялось рабочее совещание Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета с вузами-партнерами.

На совещании обсуждались вопросы, касающиеся совместной работы РУМЦ Мининского университета и вузов-партнеров. 

Для дистанционного подключения вузов-партнеров была организована видео-трансляция.

Всего в рабочем совещании приняло участие 29 человек из 24 вузов-партнеров, находящихся на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской области, Пермского края и Республики Мордовия.

Рабочую встречу открыла директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева и обозначила ключевые вопросы, связанные с обеспечением качества и доступности высшего образования для людей с инвалидностью. При подведении итогов совместной деятельности в 2019 году она обозначила ключевые качественные результаты вузов-партнеров за прошедший период, а также акцентировала внимание на положительной динамике межведомственного взаимодействия в регионах. 

Заместитель директора РУМЦ Мининского университета Ирина Винокурова представила результаты мониторингов, проведенных в 2019 году:

  • мониторинг социально-психологического благополучия студентов, обучающихся в инклюзивных группах;
  • мониторинг готовности профессорско-педагогического состава к работе в инклюзивных группах на «закрепленной территории» РУМЦ;
  • мониторинг трудоустройства выпускников с инвалидностью на «закрепленной территории».

Представление результатов мониторингов имели своей целью определение путей решения проблемных зон, выявленных при проведении исследования, а также их использования в дальнейшей работе вузами-партнерами.

Ирина Винокурова:

 «В большинстве вузов, участвующих в мониторинге, ведётся целенаправленная и систематическая работа по формированию социально-психологического благополучия студентов. Средний удельный вес респондентов составляет более 70%.  Большинство студентов инклюзивных групп готовы к совместному обучению и приветствуют обучение в таких группах». 

По результатам обсуждения данных мониторинга готовности профессорско-педагогического состава к работе в инклюзивных группах на «закрепленной территории» участники сошлись во мнении о необходимости выстраивания системы подготовки научно-педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования, позволяющей решать проблемы организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Также необходимо своевременно осуществлять информирование преподавательского состава о наличии студентов с инвалидностью в группе. Важное значение имеет мотивирование научно-педагогических работников к стремлению развивать свои личностные и профессиональные компетенции, позволяющие реализовывать задачи инклюзивного образования.

По результатам обсуждения итогов мониторинга трудоустройства выпускников с инвалидностью участники отметили важную роль непосредственной взамосвязи трудоустройства выпускников с инвалидностью с реализацией в вузе комплексной системной работы по содействию трудоустройству данной категории лиц.

Татьяна Склярова, кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела по социальной работе Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А.

«Сегодняшняя встреча позволит нам спланировать пути и резервы совершенствования организации труда вузовских преподавателей в современных реалиях высшей школы, сосредоточиться на системе социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью в вузе, а также актуализировать систему постдипломного сопровождения».

После представления аналитического обзора результатов мониторингов директор РУМЦ Мининского университета Т.Ф. Краснопевцева обсудила с участниками совещания организационные вопросы по формированию Дорожных карт на 2020 год и планированию взаимодействия по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью на 2020 год.

Благодарим всех участников совещания за высказанные конструктивные предложения по дальнейшему сотрудничеству!

 

Поделиться

Другие новости по теме