Ресурсный учебно-методический центр организует модульную сетевую программу обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью «Инклюзивное волонтерство в университете»

Цель Программы – развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.

Задачи:

  • Формировать знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства.
  • Способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью.
  • Содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей.
  • Развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров.
  • Способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве.
  • Содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.

Трудоемкость программы – 36 часов.

Сроки проведения программы:

  • 05.11.2019 г. – 07.11.2019 г. (дистанционный формат)
  • 12.11.2019 г. – 15.11.2019 г. (очный формат)

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Содержательный контент программы обучения волонтеров представлен в виде двух модулей:

  • Модуль 1. Инклюзивное волонтерство как форма социальной активности молодежи. 

Модуль организуется  в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий на портале Открытых обучающих курсов Мининского университета (далее - МООК Мининского университета) и предполагает изучение научно-теоретических основ деятельности волонтера при сопровождении лиц с инвалидностью, основы волонтерской деятельности в сфере инклюзии, основы инклюзивной культуры и социального проектирования. 

  • Модуль 2. Практика взаимодействия в инклюзивном волонтерстве.

Модуль  – практикоориентированный, организуется  в очном формате и направлен на формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. Очный этап подразумевает обучение в формате трехдневной проектной сессии. Особенностью реализации модуля является проведение занятий в режиме интеграции учебных, внеучебных, воспитательных и досугово-рекреационных мероприятий.

Планируется, что в программе подготовки волонтеров примут участие более 70 студентов из 33 образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, Пензенской области, Пермского края, Самарской области, Ульяновской области, Республики Мордовия, Саратовской области.

 

Поделиться