Ректор Мининского университета принял участие в работе расширенного выездного заседания коллегии министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по обсуждению Национального проекта «Образование»

На открытии заседания присутствовали заместитель Губернатора и заместитель Председателя Правительства Нижегородской области Андрей Гнеушев, министр образования, науки и молодёжной политики региона Сергей Злобин.

В работе заседания приняли участие руководители государственных образовательных организаций и руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В ходе совещания ректор Мининского университета Александр Федоров и министр образования, науки и молодёжной политики региона Сергей Злобин договорились о развитии профессиональных ассоциаций учителей Нижегородской области.

Также была достигнута договоренность о создании ассоциации директоров региональных школ. Проект будет реализовываться совместно с региональным министерством и городским департаментом. О данной инициативе мы сообщили ранее.

На заседании участники обсудили

  • особенности реализации национального проекта «Образование»,
  • ключевые риски его реализации, сильные и слабые стороны проекта на территории региона,
  • перспективы дальнейшего развития системы образования до 2024 года.

Сергей Злобин определил направления развития системы образования региона, отметив:

"Для успешной реализации национального проекта на территории региона необходимо активное включение всех участников образовательного процесса».

В обсуждении принял участие ректор Мининского университета Александр Фёдоров и выступил с докладом на тему: «Подготовка педагогических кадров для региона: трансформация проектов Мининского университета в контексте целей нацпроекта «Образование»». Ректор Мининского университета представил концепцию развития образовательной экосистемы, представленную как система мер, направленных на существенное улучшение качества образования в регионе, повышение конкурентоспособности общего образования, выход региона на лидирующие позиции в стране по этому направлению деятельности. Основу концепции составили стратегические приоритеты и целевые показатели национального проекта «Образование». 

shema

«Нами был произведён анализ показателей России за последний цикл измерений по методике PISA, изучена экспертная аналитика по данному вопросу, исследованы выявленные факты и закономерности развития образования в нашей стране. Кроме того, мы изучили позиции региона в области образования, выделили ведущие проблемы, преодоление которых позволит существенно увеличить эффективность общего образования».

Александр Федоров презентовал апробированные проекты, имеющие результаты, доказавшие свою эффективность в рамках исследований Мининского университета:

 

Формирование клинических баз практик для будущих учителей. Создание школы тренажёра. Trenazher3 Перевёрнутый класс. Class2
 Развитие экспериментальных площадок. monitoring  Профессиональные педагогические ассоциации. Развитие экспертного сообщества. ped community
Психолого-педагогические классы. psih ped Моделирование образовательного пространстваmodelirovanie
Региональный кадровый конструктор как инструмент самоопределения и последующей поддержки развития личности в профессиональной сфере RKK3 Расчёт потребности в педагогических кадрах. Целевое обучение. Формирование педагогической элиты региона и команд изменений в образовательных организациях11

Модернизация образовательного процесса требует существенных изменений пространства, а именно – формирования новой образовательной экосистемы, отвечающей технологическим потребностям образовательного процесса и создающей комфортную среду для педагога и обучающихся. 

Мининский университет имеет опыт в разработке нового дизайна образовательной среды, основанной на принципах технологичности, удобства для всех категорий обучающихся и соответствия запросам современного образования. 

 

 

Поделиться