Ректор Мининского университета обсудил новую философию образования на международной конференции в БФУ им. И. Канта

XIX Международная научная практическая конференция «Мир будущего и новая философия образования» проходила 13-25 апреля на площадке Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. В работе приняли участие более 200 ведущих отечественных и зарубежных специалистов из России, Белоруссии, Германии, Швеции.

Целями конференции стало распространение мирового и отечественного опыта по всем степеням образования формата life-learning.

В рамках конференции обсудили стратегические задачи обеспечения конкурентоспособного качества образовательной деятельности, стратегии развития молодых профессиональных кадров, проблемы совершенствования системы дополнительного образования детей и другие вопросы.

Конференции, посвященные проблемам образования, проходят в БФУ им. И. Канта ежегодно с 2001 года. Особенностью этой стало то, что в программу был включен конкурс профессионального мастерства «Учитель года».

Ректор Мининского университета Александр Федоров принял участие в торжественном открытии конференции, пленарном заседании, форсайт-сессии «Школа – вуз: современная модель образовательного нетворкинга» и панельной дискуссии, которая стала завершающим мероприятием конференции.

Участниками панельной дискуссии стали  ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва, профессор МГИМО, автор программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский, автор Атласа новых профессий Дмитрий Судаков и управляющий партнер компании Smart Course и автор концепции игры в образовании Knowbook Тимур Жаббаров.

В ходе панельной дискуссии обсудили, какой мир будущего следует закладывать в детях, где начинается работа учителя и в чем состоит его служение.

Одним из вопросов, поднятым на панельной дискуссии, стало место учителя в меняющемся мире, в котором происходят технологические открытия и изменения. 

По мнению регионального министра образования Светланы Трусенёвой, учитель должен уметь видеть жизнь за рамками предмета и выстраивать систему взаимоотношений на разных уровнях.

Ректор Мининского университета Александр Федоров, который выступил модератором дискуссии, обратил внимание на то, что важнее для учителя: соблюдение нормативной документации или саморазвитие? 

Учитель — это точно не про документы, — не задумываясь ответила Светлана Трусенёва. — Для работы с бумагами существуют администраторы. А саморазвитие крайне важно для любого человека, а уж для педагога — тем более.

В русле дискуссии о предназначении учителя Дмитрий Судаков высказал убежденность, что миссия педагога сегодня сродни миссии садовника. При этом Дмитрий Судаков полагает, что в Институте образования БФУ им. И. Канта с непростой задачей справляются. В смысле, его выпускники действительно помогают детям расцветать.

Александр Федоров также поинтересовался у автора концепции игры в образовании Knowbook Тимура Жаббарова о перспективах цифровизации профессии учителя.

Тимур Жаббаров ответил, что тенденции таковы, что всё, что можно оцифровать и алгоритмизировать будет рано или поздно оцифровано и алгоритмизировано. Это просто вектор развития. Можно по-разному к этому относиться: бояться этого или предвкушать, но избежать не удастся.

Юрий Вяземский выразил надежду на то, что учителя сумеют найти в каждом ребенке умницу, сохранив её при этом и должным образом вооружив.

Из материалов БФУ им. И. Канта

 

Поделиться