Ректор Александр Федоров выступил на круглом столе Совета Федерации

Ректор Александр Федоров выступил на круглом столе Совета Федерации
13 декабря в Совете Федерации состоялся «круглый стол», посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в Российской Федерации. Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.

13 декабря в Совете Федерации состоялся «круглый стол», посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в Российской Федерации. Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс. Ректор Мининского университета Александр Федоров выступил с докладом, представив разработанную НГПУ им. К. Минина и поддержанную ранее на совещании Правительства РФ модель целевого обучения и контрактного трудоустройства. Модель нацелена на то, чтобы содействовать формированию перспективной потребности в педагогических кадрах и отбору в профессию мотивированных к педагогическому труду абитуриентов, совершенствовать систему организации повышения квалификации учителей.

Александр Федоров представил результаты апробации модели, обсуждавшиеся на всероссийском семинаре 13 октября. Модель была успешно апробирована в 18 вузах Российской Федерации, где Комплексный экзамен готовности к педагогической деятельности позволил вузам-инноваторам перейти к заключению целевых контрактов с лучшими студентами-второкурсниками. В то же время во всех 12 пилотных регионах была выявлена слабая связь между вузом, отвечающим за подготовку педагогов, и региональным органом управления образования. Решение этой проблемы стало одним из предложений, внесенных ректором Мининского университета.

В ходе круголого стола сенатор В. Кресс подчеркнул, что повышение качества педагогического образования, престижа профессии учителя — одно из ключевых направлений развития системы образования в стране. Это одно из приоритетных направлений деятельности Мининского университета за последние два года, получившее название "Новая философия учительства", в рамках которого был снят цикл фильмов "День учителя", издан художественный альбом "Философия учительства" и др.

Виктор Кресс напомнил, что в 2014 г. был запущен комплексный проект по модернизации педагогического образования в РФ на период до 2017 г. Он отметил, что развитие системы профессиональной подготовки учителей должно отвечать вызовам времени, учитывать мнение профессионального и экспертного сообщества. Напомним, что Мининский университет являлся участником проекта, о чем отчитался на прошедшем 7 декабря Третьем публичном отчете.

Среди существующих проблем Виктор Кресс назвал, в частности, отсутствие системного анализа трудностей, с которыми сталкиваются учителя, бюрократизацию труда преподавателя, разрыв между содержанием образовательных программ подготовки будущих педагогов и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемым работодателем.

Участники «круглого стола» подчеркнули важность вопросов, касающихся профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ и др.

В заседании приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре Дмитрий Василенко, Валерий Марков, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, вице-президент Российской академии образования Владимир Лаптев, ректоры вузов, представители исполнительных органов власти регионов, преподаватели.

По итогам работы «круглого стола» приняты за основу рекомендации, реализация которых найдет отражение в деятельности палат Федерального Собрания РФ. Многие рекомендации комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре отражают внесенные в том числе Мининским университетом предложения, например:

3.4. ... установление возможности для педагогических работников образовательных организаций получения высшего образования по программам магистратуры в каникулярный период.

3.5. Определить и направить в субъекты Российской Федерации критерии для подготовки предложений о корректировке контрольных цифр приема, в том числе прогнозирования потребности в педагогических кадрах.

3.6. Оказывать органам государственной власти субъектов Российской Федерации всестороннюю помощь по формированию перспективной потребности в педагогических кадрах и отбору в профессию мотивированных к педагогическому труду абитуриентов.

3.9. Изучить опыт Нижегородской области по созданию модели целевой подготовки и контрактного трудоустройства педагогов, содействовать его распространению в других субъектах Российской Федерации.

3.10. Содействовать распространению успешных практик по созданию региональных социально-педагогических кластеров.

3.11. Продолжить работу по внедрению механизмов постдипломного сопровождения выпускников педагогических специальностей.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников
Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвеще