Развитие инженерного мышления у детей в школах запускает Мининский университет

Развитие инженерного мышления у детей в школах запускает Мининский университет
Форум по повышению качества естественно-научного образования в регионе собрал учителей физики и химии

Августовский педагогический форум собрал более 130 учителей математики информатики, физики, химии и биологии в Мининском университете на дискуссионной площадке «Федеральный экспертно-методический центр по повышению качества естественно-научного образования». Основной темой стало обсуждение стратегии развития образования в новом учебном году 2025/2026.

«В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» Мининский университет реализует проект по повышению качества естественно-научного образования в школах региона. Цель – формирование инженерного мышления у детей, начиная с детского сада, через их вовлеченность и повышение интереса к предмету. Разрабатываемые методики и технологии рассчитаны на конкретный возраст ребенка, ситуации, в которых он оказывается на том или ином этапе развития. Это позволяет школьникам наиболее полно освоить курсы естественно-научных дисциплин, получить высокие результаты ЕГЭ, выбрать востребованную инженерную профессию», – рассказал педагогам ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. 

Для реализации этой цели педагогический университет начинает подготовку инженеров и исследователей, мотивированных на педагогическую деятельность в школе и вузах. Кроме того, в рамках комплексного плана М.В. Мишустина по повышению качества естественно-научного образования до 2030 года, вуз проводит повышение квалификации учителей физики, химии, биологии, информатики и математики со всего ПФО. Только в этом году будут обучены 3600 человек, а до 2030 года – 42 тысячи педагогов. 

«Вуз становится центром по работе с промышленными партнерами в части создания инженерных классов в школах, обучения учителей и разработки программ дополнительного профессионального образования. Мы открыли «Предуниверсариум», где с помощью специального оборудования ребята могут ставить эксперименты по всем ключевым разделам школьной физики. Обучение в нем уже прошли более 120 школьников. Совместно с промышленными партнерами, такими как Группа компаний «ГАЗ», Группа компаний «Норкем», реализуется проект Центра «Моя первая профессия», в котором на средства партнеров ведется обучение школьников профессиям: «Оператор станков с программным управлением», «Слесарь механосборочных работ», «Лаборант химического анализа». И мы планируем дальше расширять сотрудничество и охват школ», – отметил ректор. 

В завершение форума действующим школьным учителям показали новые возможности Мининского университета. Теперь они смогут приводить свои классы в «Предуниверсариум», «Технопарк» и «Кванториум» для углубленного изучения физики и вовлечения школьников в науку.

Поделиться