Основная цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе инклюзивного образования, социально-педагогической и научно-методической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках конференции состоялись круглые столы, на которых обсуждались наиболее актуальные вопросы инклюзивного образования:
- условия и направления социально-педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями в инклюзивной образовательной среде;
- психолого-педагогические, медико-реабилитационные и организационные основы инклюзивного процесса в дошкольном, общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании;
- профориентационная работа с детьми и молодежью с инвалидностью и трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
- актуальные исследования молодых ученых в сфере инклюзивного образования.
Всего в мероприятиях Конференции приняли участие более 230 человек из 47 регионов Российской Федерации и представители 5 зарубежных стран (Эстония, Казахстан, Украина, Беларусь, Молдова).
Представители РУМЦ Мининского университета, Краснопевцева Татьяна Федоровна и Винокурова Ирина Викторовна, поделились опытом работы со студентами с инвалидностью в Мининском университете и успешным опытом взаимодействия с общественными объединениями, вузами-партнерами, образовательными организациями и региональными органами власти.
Так же в рамках конференции прошла Проектная сессия сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, функционирующих на базе 21 федерального университета.
С приветственным словом к участникам Проектной сессии выступили:
- Смолин Олег Николаевич, депутат Государственной Думы Российской Федерации, первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации;
- Светлана Александровна Москалева, заместитель начальника отдела анализа, оценки и развития деятельности образовательных организаций Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России.
Дискуссионное поле Проектной сессии составили вопросы, касающиеся реализации системы мероприятий в Долгосрочном плане внедрения инклюзивного высшего образования в Российской Федерации до 2030 г., деятельности сети РУМЦ и проведения общесетевых мероприятий РУМЦ в 2021 году, в том числе IV Всероссийского конкурса «Профессиональное завтра», оператором которого в 2021 году определён Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского.
Светлана Александровна Москалева:
«Долгосрочный план имеет стратегическое значение для развития высшего инклюзивного образования в России, в том числе с фиксированием роли РУМЦ как передовых институтов реализации инклюзивного подхода в вузах».
Татьяна Федоровна Краснопевцева:
«В рамках нашего диалога важна максимальная объективность и рассмотрение каждой точки зрения. Это позволит принять нам правильные решения и выстроить эффективную работу не только сети РУМЦ, но всей системы инклюзивного высшего образования».
Долгосрочный план с учётом идей, разработанных на Проектной сессии, будет представлен Министерством науки и высшего образования Российской Федерации для рассмотрения в Комиссию по делам инвалидов при Администрации Президента Российской Федерации.