Проектная сессия «Модуль-инжиниринг как инструмент персонификации образовательного пространства в вузе» прошла в Мининском университете

Проектная сессия «Модуль-инжиниринг как инструмент персонификации образовательного пространства в вузе» прошла в Мининском университете
Мероприятие состоялось 22 октября.

Проектная сессия была организована в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения будущих педагогов в вузе». Участниками мероприятия стали преподаватели и руководители отделов и служб, обеспечивающих организацию и управление учебно-методической деятельности Мининского университета и трех вузов-партнеров проекта:

  • Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, 
  • Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского 
  • Шуйского филиала  Ивановского государственного университета.

С приветственным словом обратилась руководитель проекта – и.о. проректора по учебно-методической деятельности, доктор педагогических наук, профессор Толстенева Александра Александровна, которая рассказала об актуальных задачах современной образовательной повестки педагогических вузов и необходимости поиска инструментов индивидуализации обучения

Ведущая мероприятия, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белинова Наталья Владимировна представила для обсуждения пилотную версию модели инжиниринга персонифицированного образовательного пространства в вузе, включая процессуальные характеристики и логистику выбора индивидуального образовательного маршрута, а также примеры проектирования модуля специализации в части формулирования индивидуальных образовательных результатов.

Отдельным содержательным элементом мероприятия стал аналитический доклад по результатам опроса руководителей образовательных организаций и выпускников четырех педагогических вузов. Была представлена оценка актуальности тематических областей дополнительных образовательных программ и выделены прикладные дефициты в компетентностном поле молодых педагогов. 

Деятельностный профиль проектной сессии был посвящен генерации идей со стороны участников мероприятия по определению проблемных областей в подготовке современного педагога, дополнительных профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник педагогического вуза и проектированию наименований модулей специализации.  В данной части мероприятия модераторы мероприятия – члены рабочей группы инновационной площадки доценты Воробьев Н.Б, Арифулина Р.У., Каштанова С.Н. и преподаватель Катушенко О.А. организовали работу в интерактивном конструкторе модулей специализации. В результате была спроектирована рабочая версия структуры отдельных модуле специализации и соотнесены сформулированные индивидуальные образовательные результаты с векторами индивидуальных образовательных траекторий.

В заключении участники обменялись сгенерированными идеями и определились с примерными составами проектных групп. Логическим продолжением данного мероприятия станет цикл проектных семинаров,которые состоятся в начале 2022 года.

Поделиться

Другие новости по теме

Эксперимент по расширению доступности СПО планируют продлить до 2029 года
На коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, прошедшей 17 октября, были представлены результаты эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования.На коллег