Научно-образовательное мероприятие для обучающихся 176 школы г. Нижнего Новгорода прошло в рамках проекта «Академическая среда» на факультете естественных, математических и компьютерных наук в прошлую среду 16 марта.
В этот раз объектами исследований стали растения: их физиология, особенности минерального питания, анатомия и физиология растительной клетки.
С интерактивной научно-популярной лекцией на тему "Учение о минеральном питании растений" выступила профессор кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, доктор сельскохозяйственных наук Уромова Ирина Павловна. На лекции школьники 8-10 классов узнали об основных этапах развития известнейшей теории и практики минерального питания растений – одной из важнейших теорий в физиологии растений.
Заведующая биологическим лабораторным комплексом, преподаватель кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Краснова Елена Леонидовна провела для ребят практико-ориентированную лабораторную работу на тему «Строение растительной клетки». Участники лабораторного практикума получили возможность приобрести навыки исследовательской деятельности по организации работы со световым микроскопом, изготовлению временных микропрепаратов, познакомиться с особенностями строения растительной клетки.
Еще одну экспериментальную работу по физиологии растений, провела для обучающихся преподаватель-методист кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Дедюра Ирина Сергеевна. Экспериментальный лабораторный практикум «Микрохимический анализ золы и его применение» позволил ребятам получить практические навыки по организации исследования микрохимического анализа золы растительных объектов.
Своими впечатлениями о естественнонаучных мероприятиях проекта «Академическая среда» поделилась учитель биологии МБОУ «Школа №176» города Нижнего Новгорода Мария Михайловна Хромова:
«Хотелось бы выразить искреннюю благодарность Мининскому университету за возможность окунуться в мир современной науки. Ребятам очень понравились занятия, особенно те из них, которые связаны с лабораторной экспериментальной работой по биологии и с использованием современного лабораторного оборудования. Отдельное спасибо лекторам за доступное освещение таких сложных тем, связанных с физиологией растений и их минеральным питанием. Для меня, как для учителя, это тоже очень полезный опыт, не только расширяющий кругозор по предмету, но и вдохновляющий на поиск новых методов и педагогических технологий в обучении детей»
Напомним, что мероприятия научной школы продолжаются, и следующие занятия по неорганической и органической химии состоятся уже совсем скоро в эту среду 23 марта.