«Создание психологической базы для успешного обучения – главное в подготовке ребенка к школе»

«Создание психологической базы для успешного обучения – главное в подготовке ребенка к школе»
12 февраля 2021 года на базе МБОУ «Детский сад № 156» преподаватели Мининского университета провели мастер-класс «Приемы развития психологических основ надпредметных учебных действий у детей 5-6 лет». Детский сад является экспериментальной площадкой Мининского университета, действующей в рамках реализации регионального социально-педагогического кластера. Участниками мастер-класса стали педагоги и специалисты детского сада.

Мероприятие проведено 12 февраля 2021 года на базе МБДОУ детского сада 156 в рамках деятельности по развитию регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области. 

Во время занятий с педагогами доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Гуцу Елена Геннадьевна продемонстрировала методы и приемы развития обобщенных мыслительных действий сравнения и классификации, а также надпредметных учебных умений – работы по системе правил. Участники мастер-класса отметили, что именно обобщенные действия составляют основу готовности ребенка к обучению. ФГОС дошкольного и начального общего образования по-новому обозначают цели освоения каждой образовательной ступени. Успешность ребенка в обучении определяется не столько сформированностью базовых учебных навыков, сколько развитием надпредметных учебных умений.

Во второй части мастер-класса старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Кочетова Елена Викторовна показала приемы формирования навыков звукового анализа, обеспечивающего успешность освоения чтения и письма. «На этапе подготовки к школе, обучая ребенка чтению и письму, часто упускается самое важное: создание психологической базы для успешного обучения», – отметила Елена Викторовна.

По итогам мастер-класса были определены дальнейшие перспективы сотрудничества детского сада и Мининского университета в области совершенствования профессиональной компетенции педагогов. Заведующий МБОУ «Детский сад № 156» Смирнова Марина Анатольевна отметила, что такое сотрудничество представляется крайне актуальным для повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения в области обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

 

 

 

Поделиться