Преподаватели русского как иностранного обсудили особенности работы по лингвокультурной адаптации студентов-инофонов

Преподаватели русского как иностранного обсудили особенности работы по лингвокультурной адаптации студентов-инофонов
Круглый стол прошел в Мининском университете

28 сентября состоялся круглый стол по проблемам адаптации студентов-иностранцев в условиях новой городской и учебной среды.

Мероприятие проводилось в рамках реализации государственного задания по теме «Лингвокультурная адаптация инофона в условиях нового урбанистического пространства: национально-региональный компонент».

Заседание круглого стола прошло на площадке Мининского университета в рамках V Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», которое проводит вуз-партнер Южный Федеральный университет (г. Ростов-на- Дону).

Проблема адаптации иностранных граждан, школьников и студентов-инофнов, начинающих свою жизнь в условиях новой культурно-исторической среды, одна из наиболее актуальных в современной действительности.

Исследователи, вошедшие в рабочую группу по реализации государственного задания, обсудили возможности и перспективы освоения инофонами русского языка с помощью погружения в специфику культурных и исторических традиций г. Нижнего Новгорода, а также его современной жизни.

Особое внимание было уделено национально-региональному компоненту и его роли в практике приобщения ионофона к русской культуре; проанализированы итоги работы в данном направлении программ бакалавриата и магистерской подготовки для иностранных студентов, а также опыт создания оригинальных элективных курсов магистрантами Мининиского университета.

Проблематика круглого стола обращена к преподавателям РКИ, студентам и магистрантам, обучающимся по соответствующим программам, а также к школьным учителям, работающим в инонациональной и билингвальной аудитории.

С докладами выступили:

- зав. кафедрой русского языка как иностранного, кандидат филологических наук, доцент Татьяна Шевелева, «Лингвокультурная адаптация студентов-иностранцев в практике преподавания дисциплин по программе бакалавриата «Русский язык как иностранный»;

- доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии Наталья Ильченко, «Национально-региональный компонент в курсе «Страноведение России» для студентов бакалавриата и магистратуры

- руководитель рабочей группы, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии Елена Дзюба, «Дидактический потенциал элективных курсов по лингвокультурной и социокультурной адаптации в практике подготовки магистра (из опыта работы программы «Преподавание русского языка как иностранного»).

 

Поделиться