В рамках трека «ВегаНаука» они выступили в роли экспертов и разработчиков практико-ориентированных кейсов для команд-участниц регионального конкурса «Вега – Хакатон».
Конкурс «Вега - Хакатон» был организован Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Вега», Лицеем-интернатом «Центр одаренных детей» и вузами партнерами, в ряду которых оказался и Мининский университет.
Всего от вузов-партнеров конкурса было представлено в целом 14 научных направлений, от кафедры биологии, химии и биолого-химического образования были заявлены два естественнонаучных направления: «Популяционная морфология и генетика» и «Химия высокомолекулярных соединений». Конкурс заключался в решении проблемного практико-ориентированного задания - кейса, который содержал некую проблему или противоречие по указанным научным дисциплинам.
Научное направление «Популяционная морфология и генетика» более четырех лет реализуется кафедрой в рамках организации исследовательской работы с одаренными школьниками. Кураторами и экспертами данного направления на Хакатоне выступили:
- Юлия Давыдова – координатор;
- Марина Трушкова – научный консультант;
- Ирина Уромова – эксперт.
В работе направления участвовало 6 команд из различных административных районов Нижегородской области. При решении конкурсного задания школьники познакомились с подходами к анализу наследования ряда морфологических признаков животных и человека и анализом распространения детерминирующих их аллелей в популяциях и возможности использования полученных показателей с целью биоиндикации.
«Химия высокомолекулярных соединений» является болеем молодым направлением в научно-методической работе кафедры, официально эта секция НОУ существует только первый год. Но уже сейчас на этой секции выполняют свои научные работы более десятка учащихся школ Нижнего Новгорода. В рамках Хакатона данное направление представляли:
- Наталья Пиманова – координатор;
- Ольга Дружкова – научный консультант;
- Ирина Новик – эксперт.
На направлении «Химия высокомолекулярных соединений» приняло участие 8 команд. Школьники решали задание, связанное с методами синтеза современных полимерных материалов и применением их в различных сферах жизни.