Преподаватели Мининского университета провели научно-практический семинар «Психологические причины трудностей младших школьников в учебной деятельности»

Преподаватели Мининского университета провели научно-практический семинар «Психологические причины трудностей младших школьников в учебной деятельности»
Семинар прошел 28 октября в рамках работы экспериментальной площадки. В семинаре приняли участие педагоги начального звена школы №169 г.Нижнего Новгорода и преподаватели Мининского университета. 

В педагогической практике учителя не редко сталкиваются с трудностями в понимании причин сложного детского поведения.  Не все учащиеся быстро адаптируются к школьному обучению. Встречаются сложности в освоении учебного материала.  На семинаре обсуждались вопросы психологических особенностей детей, испытывающих трудности в учебной процессе:  дети с синдромом дефицита внимания и двигательной расторможенностью, с задержкой психического развития, тревожные дети, демонстративные дети, леворукие дети, дети с аутизмом.

Участники семинара  обсудили ряд вопросов:

  • Психологические причины возможных сложностей  детей младшего школьного возраста в учебном процессе.
  • Специфические особенности поведения детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности.
  • Возможные пути преодоления трудностей младших школьников в ученой деятельности.

Теоретические материалы представили преподаватели кафедры «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования» Мининского университета: кандидат психологических наук, доцент Елена Минаева, кандидат психологических наук, доцент Наталья Иванова.

 

ilaltdinova2020.jpg
Елена Минаева,
кандидат психологических наук, доцент

«Для того, чтобы работа учителя начальных классов была максимально адресной, учитывала возможности каждого ребенка, раскрывала его интеллектуальный и личностный потенциал, необходимо иметь четкое представление о причинах затруднений в общении и учении ребенка. Мы попытались не только рассмотреть типические особенности детей, испытывающих сложности в обучении, но и выделить особенности организации учебного процесса, с учетом  особенности детей. В ходе семинара учителя обменялись практическим опытом взаимодействия с детьми».


Поделиться