В педагогической практике учителя не редко сталкиваются с трудностями в понимании причин сложного детского поведения. Не все учащиеся быстро адаптируются к школьному обучению. Встречаются сложности в освоении учебного материала. На семинаре обсуждались вопросы психологических особенностей детей, испытывающих трудности в учебной процессе: дети с синдромом дефицита внимания и двигательной расторможенностью, с задержкой психического развития, тревожные дети, демонстративные дети, леворукие дети, дети с аутизмом.
Участники семинара обсудили ряд вопросов:
- Психологические причины возможных сложностей детей младшего школьного возраста в учебном процессе.
- Специфические особенности поведения детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности.
- Возможные пути преодоления трудностей младших школьников в ученой деятельности.
Теоретические материалы представили преподаватели кафедры «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования» Мининского университета: кандидат психологических наук, доцент Елена Минаева, кандидат психологических наук, доцент Наталья Иванова.
«Для того, чтобы работа учителя начальных классов была максимально адресной, учитывала возможности каждого ребенка, раскрывала его интеллектуальный и личностный потенциал, необходимо иметь четкое представление о причинах затруднений в общении и учении ребенка. Мы попытались не только рассмотреть типические особенности детей, испытывающих сложности в обучении, но и выделить особенности организации учебного процесса, с учетом особенности детей. В ходе семинара учителя обменялись практическим опытом взаимодействия с детьми».